Игра на эрху: слушать китайскую скрипку и традиционные музыкальные инструменты

История Китайской музыки

Музыка Китая развивается несколько тысячелетий. На него повлияли музыкальные традиции Ближнего Востока, Центральной и Южной Азии, Юго-Восточной Азии. Он вобрал в себя элементы музыки народов, входивших в Китайское государство (уйгуры, тибетцы, монголы, чжурчжэни, маньчжуры и т.д.), И в свою очередь оказал значительное влияние на музыку Кореи, Японии, некоторых народов. Юго-Восточной Азии и Тихого океана. С древних времен китайская музыка развивалась под влиянием религиозных, философских и идеологических учений.

Считается, что начало собственной истории китайской музыки относится к 6 веку. ПЕРЕД ХРИСТОМ Н.С. «Сборники песен» — «Шиц-зин», хотя нотации в нем не сохранились. Составление сборника приписывается Конфуцию.

Он включает гимны и народные песни, в основном распространенные в северном Китае. В сборнике также упоминается более 25 музыкальных инструментов. Среди них натянутые струны — цинь, се; духовые инструменты — юа, ди, шэн, гуань, ударный инструмент чжун и другие.

Духовые инструменты — сяо, флейта и мелодия-сона

Струны для смычка — эрху, цзиньху и банху

Щипковые струны — гужен, гудзинь, пипа

Гуджин — старейший китайский струнный инструмент, история которого насчитывает более 3000 лет.

Ударные музыкальные инструменты — гонг и барабаны

В течение X-VII вв. Песни AVANTI CHRIST NS с большим содержанием жизни начали постепенно отделяться от танцев, начиная с VI века. AVANTI CHRIST NS в самостоятельном искусстве. С развитием конфуцианства в Китае оно в целом отвечает интересам правящей аристократии, начиная с V века. Музыка AVANTI CHRIST NS обретает новое социальное значение. В нем отражены основные категории конфуцианской доктрины: ритуал — ли и человечность — жэнь.

Согласно Конфуцию, музыка — это микрокосм как воплощение великого космоса. Конфуций утверждал, что красивая музыка вносит свой вклад в структуру государства, поскольку имеет совершенную структуру. Многие элементы китайской музыки носили символический характер из-за древней философии природы. Но при этом музыкальная система была строго определена, и любое нарушение в ней могло привести, по верованиям древних китайцев, к разным бедствиям.

Поздние китайские мифы и легенды VI-III веков. AVANTI CHRIST NS рассказывают о влиянии музыки на природу: с его помощью музыка пыталась вызвать дождь, повлиять на цветение растений и рост злаков. Доблесть и заслуги героев легенд были связаны с музыкой: например, главным достоинством мифического правителя Шуня было умение играть на цин или пятиструнной цитре.

В V-IV вв. ДО ХРИСТА и была придворная должность дасюэ — человека, который отвечал за исполнение танцевальной музыки и песен и обучение танцоров и музыкантов. Книга «Ли Цзи», датируемая пятым веком. AVANTI CHRIST e., Содержал описание лейбла и содержал отдельный раздел «Yue Ji» — ноты о музыке.

Китайская народная музыка

Китайская народная музыка имеет ярко выраженный национальный характер. Это часть сокровищ китайской культуры.

В Китае музыкальные инструменты появились во времена первобытнообщинного строя. Современные китайские народные инструменты включают духовые, струнные, щипковые и ударные музыкальные инструменты. Духовые инструменты — сяо, флейта и трубка-сона, смычки — эрху, цзиньху и банху, щипковые струны — гучжэнь, гуцинь, дудка и ударные — гонги и барабаны.

В течение нескольких тысячелетий в Китае было создано множество выдающихся музыкальных произведений. Многие из них уже потеряны. Из дошедшей до нас традиционной китайской музыки самыми известными являются:

  • Китайская народная песня «Повсюду засада”,
  • «Весеннее солнце и белый снег”,
  • «Сотни птиц обожают феникса”,

Мелодия «Сотни птиц обожают феникса» получила вторую премию за исполнение национальной музыки на IV Международном фестивале молодежи и студентов.

  • «О гробницах Гуан”,
  • «Лунная ночь на весенней реке”,
  • «Луна отражается в двух источниках”,
  • «Дождь льет на листья базиао”,
  • «Дальше, выше…”,

Эти мелодии до сих пор можно услышать в Китае и за рубежом. Некоторые из них завоевали призы на международных конкурсах художников.
Китайцы любят свою национальную музыку за оригинальность и неповторимость. Практически в каждом регионе Китая есть оркестр национальных инструментов, некоторые из которых являются самодельными. Эти оркестры часто приглашают в зарубежные гастроли. В последние годы Государственный оркестр национальных инструментов был приглашен выступить в Вене на Весенний фестиваль.

Пипа

Название происходит от техники пипа. Техника игры на струне сверху называется «пи», снизу — «па».
У пипа 4 струны, а на корпусе — лады.

Отрезки бывают двух видов: крупногабаритные и миниатюрные. По стилю эти игры могут различаться по характеру: военные или светские.

В истории была известная битва. Легендарная борьба между царствами Чу и Хань в Китае до сих пор помнят. Одно из самых известных произведений для трубки носит военный характер и описывает те события. Насколько древнее это произведение, можно судить по тому факту, что существует запись 700-летней давности, которая описывает, какие чувства испытывал человек, слушая его. Очень красочная игра, в которой можно услышать ржание лошадей, выстрелы оружия и крики людей. В каждом небольшом разделе вы можете найти определенную сцену битвы.

«Осада со всех сторон»

Современная Китайская музыка

Современная китайская музыка развивается так же, как музыка других стран: шансон, поп, рок, рэп и так далее, Азия всегда привлекала к себе, особенно Китай. Однако не секрет, что китайскую музыку у нас практически нигде не слышно. Вряд ли кто-то знает, что современная китайская музыка — это не пекинская опера, а нормальная, заводная, классная, красивая музыка, которая завораживает. Вы можете послушать современную китайскую музыку в нашей группе ВКонтакте — Легендарный Китай

Флейта дидзы

Изготовлен из бамбука. В связи с тем, что идея довольно проста, к изобретению такого инструмента пришли многие. Дидза же отличается от других флейт: на одно из отверстий наклеивается пленка. Это позволяет сделать звук чище. На юге используется длинная дидза, на севере — короткая.

Подробнее: Как получить выигрыш в русскую лотерею, проживание в лотерею, купленное в поезде. Обзор: обзоры лотереи ржд — афера или правда? Контрольный билет лотерейной железной дороги Столото

В Китае были обнаружены инструменты, похожие на дидзу, созданные 8000 лет назад. В древности иероглиф «ди», входящий в название инструмента, также означал «мыть», «очищать». Вот почему дидза называется инструментом, очищающим душу.

Этот причудливый инструмент состоит из трех частей: корпуса, трубок и ствола с отверстием для губ. Удивительно, но этот инструмент с довольно замысловатым устройством имеет более чем двухтысячелетнюю историю. Однако в старой шене тело было сделано из тыквы, поэтому этот инструмент принадлежит к этой категории. В Китае считается, что аккордеоны и орган произошли от Шэнь.

Наблюдайте за игрой чене и — на нем можно издавать звуки как на вдохе, так и на выдохе.

Некоторые говорят, что сона попала в Китай из Персии. Сейчас это средство широко используется во многих народных обрядах от свадеб до похорон.

Удивительную композицию «Сто птиц встречают Феникса» часто играют на свадьбах — в ней можно услышать имитацию радостных звуков птиц.

Ударные

Помимо больших колокольчиков, в Китае появились модели меньшего размера или несколько иное устройство. К ним относятся диангу. Этот китайский ударный музыкальный инструмент представляет собой плоский барабан, который также похож на бубен. Поставляется со специальными венчиками. Наряду с диангу часто играют в крекеры пайбан. Они выполнены в виде пластин, подвешенных в жгут.

Сянцзяогу — китайский ударный инструмент литавр. Его корпус сделан из дерева и установлен на специальной цилиндрической стойке. Дизайн послужил источником названия инструмента. Сянцзяогу можно перевести как «слоновья нога». Обычно это средство используется самостоятельно. Для игры он установлен под небольшим наклоном, поэтому музыканту удобнее касаться его пальцами и ладонями.

Духовые

По международной классификации китайские духовые музыкальные инструменты имеют западные аналоги. Например, традиционный ди по своей структуре напоминает поперечную флейту. Его ствол сделан из тростника или бамбука. Самые редкие модели изготавливаются из камня, например нефрита.

Другой китайский духовой инструмент, шэн, похож на губную гармошку. Исследователи считают его одним из старейших в своем классе. Шэн состоит из трубок, языка и мундштука. Его музыка очень разнообразна, поэтому его любят не только китайские артисты. Шэн часто используется в оркестре специально для обогащения звука и изменения тембра.

Лечебная китайская музыка

Исцеление истоков китайской музыки. Уже в древности китайская музыка предназначалась не столько для прослушивания музыки, сколько для целебного воздействия на весь организм человека. Лишь много лет спустя китайцы открыли лечебные свойства многих трав.

Свежее на сайте Культура Китая — многовековая история и этапы развития

Действительно, умеренные упражнения, созерцание различных предметов искусства и прослушивание исцеляющей китайской музыки иногда имеют больший лечебный эффект, чем обычные лекарства.

Танцы и музыка помогают телу расслабиться и активировать процессы самовосстановления и самовосстановления человеческого тела. Китайские врачи всегда очень добросовестно и скрупулезно подбирают составы от различных заболеваний.

Сама китайская музыка подразделяется на «православную» и «чистую». «Чистая» музыка — это произведение искусства, наполненное глубоким содержанием, каждое звучание которого несет в себе проявление всеобщей гармонии, гармонии между небом и землей.

Классическая китайская музыка вызывает у всех людей только положительные эмоции, которые благотворно сказываются на общем состоянии организма и его здоровье. «Православная» музыка необходима на торжествах, церемониях и торжествах. Такая музыка очищает душу человека, меняет все его чувства, даря и оставляя в памяти только прекрасные и счастливые моменты.

Китайские ученые доказали, что современные виды музыки, такие как «диско», рок-н-ролл, хэви и многие другие, очень вредны для здоровья человеческого организма. Сегодняшняя молодежь слишком увлекается такой музыкой. Именно из-за этого они теряют внимание, концентрацию на одном деле. Люди, которые слушают такую ​​вредную музыку, часто очень больны и склонны к депрессии.

Любители классической музыки славятся спокойствием и устойчивостью психики, большой концентрацией внимания, а также высочайшим уровнем нравственности, нравственности и интеллекта.

В концепции китайской лечебной музыки всегда присутствует связь человеческого разума, духа и тела со Вселенной и космосом. Вот почему истоки этой музыкальной терапии уходят корнями в глубокую древность. Тогда китайцы верили в бесконечность Вселенной и космоса и в гармонию в них.

Эрху

Эр (二 er) означает «два» (у трубки две струны), а ху — это имя народа, который в древности жил на севере и западе Китая.

С эпохи Тан инструмент пришел в Китай и распространился. Существует даже целое семейство инструментов — хуцинь, состоящее из различных видов эрху.

Эрху часто используется в популярной и театральной музыке, отдельно или в сопровождении пения.

В разных аккомпанементах используются разные виды семейства кабачков. Самый распространенный вид: смычок продет между струнами, туловище обтянуто кожей удава. Банху — с полностью деревянным корпусом — и цзинху, который используется в Пекинской опере и сделан из бамбука, также распространены.

«Отражение луны в двух водоемах»

Китайская лечебная музыка от простуды

Разновидности музыки Китая

В течение нескольких тысячелетий развития восточного искусства сформировались следующие виды традиционной китайской музыки:

  • песни;
  • танец;
  • китайская опера;
  • инструментальные произведения.

Стиль, манеры и красота исполнения никогда не были главными аспектами китайских народных песен. Творчество отражало особенности регионов страны, образ жизни людей, а также отвечало пропагандистским потребностям правительства.

Танец стал отдельным типом китайской культуры только в VII-XI веках, когда получили развитие традиционный театр и опера. Они выполнялись как ритуалы или представления, часто при императорском дворе.

Традиционная китайская скрипка эрху и фортепиано

Гучжен (чжен)

В толковом словаре поясняется, что название инструмента происходит от издаваемых им звуков: «чен-чен-чен».

В отличие от Qin, у Guzhen есть тюнеры, с помощью которых вы можете влиять на тон. Подобное средство часто встречается в странах Юго-Восточной Азии. Например, в Японии это кото, в Корее — каягым.

Количество струн в Гучжэне в древности изначально равнялось тринадцати, затем — пятнадцати, теперь — может достигать двадцати одной и даже двадцати четырех.

«Цветущая лунная ночь на весенней реке»

Жанры китайских песен

Работы, выполненные до нашей эры, чаще всего прославляли природу, жизнь и окружающий мир. Многие китайские песни были посвящены четырем животным: дракону, фениксу, цилину (чудотворному зверю, разновидности химеры) и черепахе. Это отражено в названиях произведений, дошедших до наших времен (например, «Сотни птиц поклоняются фениксу»).

Позже было больше песен по тематике. Они были разделены на:

  • рабочие песни (сопровождение полевых работ, рыбной ловли, носильщиков пешком);
  • протест (разоблачение коррупции, жестокости помещиков);
  • любовь и семья (об отношениях между мужчиной и женщиной, их жизни; новые песни отражают изменение в структуре семьи после революции);
  • игривый, юмористический (описаны забавные ситуации, радостные моменты);
  • лирический (описывает конкретное событие, делая его понятным для всех слушателей; в китайских лирических песнях персонажи не имеют имен).

Окарина сюнь

Он относится к категории земли, так как сделан из глины.
История насчитывает более 7000 лет. Согласно легенде, Сюнь произошел от древнего метательного оружия. На охоте предки часто использовали на веревке камни или куски глины. Некоторые из них были полыми и свистели в полете. Людям это понравилось, и позже они стали намеренно дуть в полые куски глины или выдолбленные камни, извлекая эти звуки, а затем сами изготавливая такие инструменты.

Профессор Тяньцзиньской консерватории Ван Цзяньсинь играет о Сюне:

Одна из самых важных и традиционных пар инструментов гуцину в знаменитом дуэте 丝竹 — шелк и бамбук. Вверху флейты имеется наклонное внутрь отверстие, в которое исполнитель направляет воздух. Изначально у Сяо было только четыре отверстия для пальцев, позже были добавлены еще два: пять спереди и одно сзади.

Длина сяо может варьироваться в разных регионах и составлять от 50 до 75 сантиметров и более. В Японии этот тип флейты известен как сякухати.

Сона

Некоторые говорят, что сона попала в Китай из Персии. Сейчас это средство широко используется во многих народных обрядах от свадеб до похорон.

Удивительную композицию «Сто птиц встречают Феникса» часто играют на свадьбах — в ней можно услышать имитацию радостных звуков птиц.

Боевая китайская музыка

Китайская боевая музыка имеет огромное влияние на психику воина или бойца, так же как во время тренировок боевая музыка может снять боль, ввести воина в состояние боевого транса или повысить концентрацию внимания бойца. Тогда в бою, в больших сражениях громко звучали барабаны и звучала музыка битвы, так что войны не боялись смерти или ранения.

Традиционные китайские музыкальные инструменты

Первые упоминания о музыке в Китае можно найти еще в эпоху Цинь (II век до нашей эры). Конфуций превозносил удовольствие от прослушивания музыки. Сам великий мудрец играл на музыкальных инструментах, в первую очередь, конечно, «королем всех инструментов» — хуцином.
Уже тогда сформировались многие формы ансамблевой музыки. Например, самый известный дуэт шелка и бамбука (丝竹 si zhu). Он получил свое название от материалов, из которых сделаны инструменты, входящие в состав дуэта.

В целом в Китае существует восемь категорий инструментов в зависимости от материала:

Щипковые

Традиционные китайские музыкальные инструменты использовались в исполнении народных ансамблей сычу. К ним относятся щипковые саньсянь (или сяньцзы). Распространяется он и при исполнении танцевальных песен. Саньсян имеет много общего с аналогичными инструментами сетар и танбур Средней Азии. Некоторые исследователи считают, что он появился после нашествия монголов в Поднебесной.

Подобный японский инструмент, сямисэн, происходит от сансьянь. Традиционно это было более распространено в северном Китае. Его колода часто была покрыта змеиной кожей. Другие особенности Sanxian — длинная шея и отсутствие ладов на колышках. Еще один представитель щипковой струны — Гучжэн. В нем от 21 до 25 струн. Некоторые исполнители при игре на Guzheng используют медиаторы, похожие на медиаторы.

Колокола бяньчжун

Традиционно китайские музыкальные инструменты делятся на несколько типов в зависимости от материала, из которого они сделаны: бамбук, шелк, дерево, металл, камень, тыква, глина и кожа. Многие из них чрезвычайно экзотичны, а некоторые были преданы забвению в ходе долгой культурной эволюции. Например, значительное переосмысление игровой техники произошло после создания единой империи, когда местные региональные характеристики были сведены к единому стандарту.

Большое разнообразие китайских музыкальных инструментов возникло под влиянием ритуалов и религии. Это включало колокола. Они существенно отличались от европейских. Первые истинно китайские колокола назывались бяньчжун. Они заменили индийский тип круглых инструментов вместе с распространением буддизма в Среднем царстве. Бяньчжун были настолько популярны, что появились в соседней Корее и даже за границей Японии.

Струнные

Инструмент эрху считается китайской скрипкой. Воспользуйтесь вибрато, чтобы воспроизвести его. Другой тип скрипки — хуцинь. Он появился в середине 8 века и получил широкую популярность во всем Поднебесной. Подтип хуцинь — цзинху. Поскольку он родился в Пекинской опере, его часто называют «пекинской скрипкой».

Все китайские струнные музыкальные инструменты в древности делались из шелковых струн. И только в ХХ веке, по аналогии с западной практикой, их сталь заменили на сталь и нейлон.

Семиструнная китайская вариация цитры называется цисяньцинь. Отличается продолговатым телом, длиной один метр и шириной 20 сантиметров. Цисяньцинь считается одним из старейших национальных музыкальных инструментов. Его начали активно использовать еще в 3 веке до нашей эры.

Жанры китайских танцев

Классифицировать этот вид искусства сложнее всего, так как в Китае проживает около 60 этнических групп, каждая из которых владеет уникальными народными танцами.

Первые считаются «танцем льва» и «танцем дракона». Первый признан заимствованным, так как львов в Китае нет. Танцоры одеваются как короли животных. Второй обычно включался в ритуал просьбы о дожде.

китайский танец тайцзюань

Современные китайские народные танцы драконов исполняются десятками мужчин, держащих на палках легкую конструкцию дракона. В Китае существует более 700 видов этой акции.

Интересные жанры китайского танца включают разновидности ритуалов. Они делятся на три группы:

  1. танец йи, который был частью конфуцианской церемонии;
  2. новый танец, с помощью которого изгоняется нечисть;
  3. цам — это тибетский танец.

интересно, что традиционный китайский танец используется в оздоровительных целях. Часто включает элементы восточных единоборств. Классический пример — тайцзицюань, которым по утрам занимаются тысячи китайцев в парках.

Гуцинь (цинь)

Он относится к категории «шелк», так как в древности имел шелковые нити. Всего струн семь, и в настоящее время, чтобы инструмент звучал громче, струны сделаны из стали.

Многие легендарные имена в китайской истории связаны с Гуцинь: Конфуций, поэты Ли Бо, Тао Юань Мин, Бо Цзюй, полководец Гжуге Лян — все играли на Цин и воспевали ее в своих высказываниях и произведениях.

Сама форма цинь — закругленная вверху и плоская внизу — символизирует «круг» Неба и «квадрат» Земли, как они понимаются в натурфилософии Китая. То есть сам инструмент Гуцинь — это весь мир, все, что существует между небом и землей.

Все размеры инструмента также имеют символическое значение:

  • длина гуцинь составляет 36 цунь (китайская мера около 3,73 см), что символизирует 360 дней в году
  • на теле Цинь есть 13 точек для ориентации во время игры. Они представляют 12 месяцев и 1 месяц високосного года.
  • самая широкая точка инструмента — 8 цуни, что означает восемь ветров.
  • а самое узкое — 4 цуня, время сезона.

«Ночные крики воронов»

Шен

Этот причудливый инструмент состоит из трех частей: корпуса, трубок и ствола с отверстием для губ. Удивительно, но этот инструмент с довольно замысловатым устройством имеет более чем двухтысячелетнюю историю. Однако в старой шене тело было сделано из тыквы, поэтому этот инструмент принадлежит к этой категории. В Китае считается, что аккордеоны и орган произошли от Шэнь.

Наблюдайте за игрой чене и — на нем можно издавать звуки как на вдохе, так и на выдохе.

Оцените статью
Блог о музыкальных инструментах
Adblock
detector