Музыкальный инструмент варган для начинающих: что это такое и как играть

— Не зажимать рамку

Часто это люди, которые впервые берут в руки еврейскую арфу или просто берут в руки неизвестную еврейскую арфу в игре «удар по зубам». На самом деле металлический гул («дзэн») слышен не по удару языка по зубам, а потому, что язык цепляется за корпус. Для этого есть две причины, и первая — это то, что рама сильно сжимается руками или зубами. Чем лучше еврейская арфа, тем точнее она настроена: чем меньше зазор между язычком и щеками рамки, тем лучше звук и тем выше вероятность прикоснуться к рамке языком, слегка сжимая ее своим Руки. Попробуйте поменять ручку так, чтобы еврейскую арфу держали не «сверху вниз», как вы ее держите, а, например, в сторону. К тому же рука часто очень сильно давит варганом по зубам, эффект тот же: сжимается каркас и язык касается мостов. Можно попробовать начать отпускать еврейскую арфу до тех пор, пока она не перестанет играть. Только с опытом можно найти наиболее оптимальное положение еврейской арфы, и то, что хорошо для одного, неприемлемо для другого.

— Необходимо правильно бить по язычку

Вторая причина, по которой язычок попадает в раму, — это неправильный удар. Есть много различных типов ударов ногами: от себя до самого себя, от высокого до низкого, указательным или большим пальцем. Но каждый удар должен быть направлен строго в горизонтальной плоскости перпендикулярно арфе еврея. Стрельба сверху вниз или снизу вверх строго запрещена. От этого, помимо прочего, ломаются иудейские арфы. Новичкам рекомендуется ударить себя указательным пальцем. Во-первых, это еврейские арфы, это единственный способ играть. Во-вторых, амплитуда ниже, а значит риск сломать еврейскую арфу (особенно когда новички хотят играть HIGH, не понимая, что громкость не зависит от прицела). Есть много способов борьбы: «палец вверх-раскрытая-ладонь-влево», «палец горизонтально ладонью раскрытой к вам», «палец наклонен вниз ладонью вниз» и так далее: попробуйте то, что вам удобно.

— Сжимайте губы

Секрет громкой игры заключается в двух элементах. В первую очередь — это приоткрытые губы. Чем меньше промежуток между арфой и губами еврея, тем громче звук. В идеале выход звука изо рта должен происходить только через язык еврейской арфы — так звук будет очень громким. Для этого нужно закрыть губами все трещинки. Да, обратите внимание на два момента. Во-первых, губы не должны быть плотными (не сжатыми с усилием) и, во-вторых, следить за тем, чтобы язык не прилипал к излишне сжатым губам. Кроваво порезанная губа вместе с языком — не самое приятное (хотя и не самое плохое.

— Использовать дыхание

При игре на еврейской арфе есть три возможных состояния дыхательных путей.

  • носоглотка открыта, дышим носом (звук достаточно спокойный, громкий).
  • носоглотка открыта, дышим ртом (звук намного ниже, на вдохе или выдохе тоже намного громче, но тона менее отчетливые). Это часто требуется для того, чтобы сыграть громкие акцентные ноты, ударить вторую ноту, не ударяя по язычку.
  • носоглотка закрыта, дышать невозможно, рот и нос связаны между собой (звук типичный «гнусавый», интересные нюансы.)

Каждый из трех методов дает свой очень характерный звук еврейской арфы, поскольку в этом случае громкость резонаторов сильно различается. При игре необходимо сочетать все три вида в зависимости от композиции произведения. Кроме того, когда вы дышите через рот, вы можете в полной мере использовать возможности диафрагмы — если вы слышите странные вибрирующие, пульсирующие звуки на еврейской арфе, чаще всего это работа диафрагмы. «Встряхни животом» на выдохе через еврейскую арфу, чтобы понять, что это такое.

— Используйте язык.

Помимо дыхания, которое создает ритмический рисунок музыки, также важно использование языка. Создавайте как ритмический, так и мелодический рисунок, в этом смысле это может быть даже важнее. Вы можете сгибать язык во рту, как только можете думать, перемещать его по зубам, поднимать к небу, толкать его вниз и назад — ищите свою музыку. Делайте ритмичные движения языком — одним движением несколько раз — вот как вы можете создать ритмический рисунок и эффекты, такие как вибрато (быстрым движением языка вперед и назад, вверх и вниз, или как хотите).

Следует помнить, что лучше всего целуются люди, играющие на еврейской арфе (и, вероятно, на диджериду). У них самый развитый язык: точность, гибкость, скорость.

— Ищите обертона

По словам преподавателя Кыргызской консерватории ал темир-комуз (арфа кыргызского еврея), в Кыргызстане музыканты используют 14 различных нот и даже могут сыграть мелодию Бетховена! Не все еврейские арфы мелодичны, как киргизские, но у каждой еврейской арфы есть 5-6 различных нот-гармоний, даже если они не очень звучные. Поэтому, осваивая работу с языком, изучайте различные эффекты — старайтесь улавливать тона. По сути, это воздушная акробатика, движения языка должны быть очень точными, а иногда и очень маленькими, и никто не может сказать «сделай то, и ты получишь ту или иную ноту» — только слушая арфу еврея и сами сможете подойти к безупречному владению инструментом.

— Экспериментируйте

Приведенные выше правила — отправная точка для новичка. Можно их игнорировать, делать все с точностью до наоборот, но только после того, как осваивается база. Например, если еврейская арфа глухая, вы можете немного сжать рамку руками (в определенных пределах) во время игры, уменьшив пространство между мостиками и язычком, чтобы звук стал лучше. Или во время игры откройте губы, чтобы звук был намного тише (щелчок по языку, ритмично открывайте и закрывайте губы — вы можете услышать звучание двух нот). Для достижения разных эффектов можно комбинировать виды ударов («цокот копыт», сверхбыстрое исполнение в стиле транса или электроники). Главное — не бояться пробовать новое!

— НИКОГДА НЕ ИГРАЙТЕ В ПЬЯНОМ ВИДЕ!

Это правило необходимо неукоснительно соблюдать! Пьяная игра приводит к потрескавшимся губам и языку, ушибу зубной эмали. Еврейская арфа ломается во время игры или через некоторое время часто теряется. Вообще, если мыслить духовно-мистическими категориями, варган не очень любит пьяниц! И, скорее всего, он вас физически накажет или даже «бросит

4. Защита ваших зубов

Почти все еврейские арфы, сделанные в форме арки, прижимаются к зубам, чтобы звучать. Таким образом, игрок может зафиксировать инструмент во рту, чтобы пластина могла равномерно вибрировать.
Однако не бойтесь, это не повредит вашим зубам. Бесчисленное количество игроков предпочитают еврейские арфы дугообразной формы из-за их полного звука — и, насколько нам известно, ни один из них никогда не ломал передние зубы во время игры.
Однако играть на еврейской арфе долгое время может очень утомительно. Точно так же быстро переключайтесь между разными еврейскими арфами, играя одну за другой, например, в случае соло. Менее опытные или чувствительные художники могут страдать от зубной боли.
Однако есть простые способы защитить зубы — лучше всего использовать поддельные подушечки. Любой стоматолог сделает это за вас. Протектор изготовлен из дюропласта и обычно предназначен для детей и взрослых, чтобы они не скрипели зубами в ночное время. Щит состоит из отпечатка ваших зубов, поэтому он вам точно подойдет. Вам понадобится один пластырь для верхних зубов и один для нижних зубов. Резиновые накладки незаметны, удобны в использовании и максимально эффективны — к тому же они не сказываются отрицательно на звуке и способности играть на еврейской арфе!

Характеристики варгана

Еврейскую арфу можно оценить по ее потенциалу, то есть по набору характеристик, которые могут влиять на ее звучание. Среди них: амплитуда диапазона гармоник, длина звука, громкость, сила вибраций во время игры, удобство удержания и позиционирования на зубах. Еврейская арфа с большим потенциалом способна давать яркий и насыщенный звук, а также комфорт и приятные ощущения при игре.

1. Размер

Здесь все просто: арфы у евреев маленькие и большие. Первые больше подходят музыкантам с маленькими ртами и руками (например женщинам), у них более высокий и менее вытянутый звук. Большие инструменты имеют более низкий и длинный звук и удобны для игры людям с большими руками и губами.

4386415.jpg

2. Жёсткость язычка

Жесткость языка еврейской арфы влияет на высоту и четкость звука. Также стоит отметить, что мягкий язык меньше «излучает» в зубы и голову, тогда как колебания твердого языка могут показаться неподготовленным человеку очень сильными и неприятными. Мягким языком еврейской арфы легко управлять, а звук низкий, мягкий, тихий, что подходит для приятных мелодий, расслабления и медитации. Еврейские арфы с более твердым языком дадут яркий и чистый звук, они отлично звучат при исполнении ритмических мелодий.

3. Длина язычка

Длинный язык позволяет воспроизводить устойчивые звуки с большим количеством низких гармоник, что отлично подходит для воспроизведения медленных мелодий и медитаций. В то же время отрицательно сказывается при игре в быстром темпе, когда еврейская арфа может потерять управление и «захлебнуться». Для такой игры лучше предпочесть еврейскую арфу с короткой тростью, которая имеет более высокие обертоны и позволяет инструменту звучать весело и звучно.

4. Размеры колена и кольца.

Большое колено еврейской арфы, а также длинный язык подходят для медленной игры, обеспечивая преобладание низких тонов. Новичкам можно посоветовать выбрать еврейскую арфу с большим кольцом на языке, так как это удобнее и позволяет отработать точность и технику игры. Слишком короткое колено может быть неудобным в игре, когда трудно ударить по кольцу рукой по щеке, но короткое колено лучше всего звучит при игре в быстром темпе. Можно встретить очень маленькое кольцо на еврейской арфе или даже его отсутствие, что делает звук выше, но с точки зрения техники игры такой монитор удобен не всем и требует особой техники.

5. Материал

Материал еврейской арфы влияет на ощущение и тон инструмента. Еврейская арфа может быть сделана из металла (сталь, латунь, медь), дерева, камня, кости, оргстекла и т.д. Деревянные арфы звучат мягче и тупее металлических, ими приятно пользоваться, меньше «повреждают» зубы.

Steel подарит вам яркий, чистый и сильный звук, обогащенный высокими тонами. Стоит отметить, что кованые еврейские арфы имеют более яркий, насыщенный звук, но дают большую вибрацию, чем гнутые тарелки. Сталь подвержена коррозии, поэтому лучше выбирать стальную еврейскую арфу со специальным черным покрытием.

черненая сталь.JPG

Арфа медного еврея звучит мягче, мягче и тише, к тому же ею приятнее пользоваться за счет тактильных ощущений.

copper.jpg

6. Звук

Еврейская арфа имеет особый звук, состоящий из вибраций языка, тела и рта. Спектр звука ивритской арфы — это набор гармоник, полученных за счет изменения объема ротовой полости и положения языка. Поэтому звучание еврейской арфы во многом определяется артикуляционными способностями исполнителя.

По тону арфы еврея можно разделить на следующие виды:

  • очень низкий (очень низкий)
  • средний низкий
  • в среднем
  • средний низкий
  • средней высоты
  • высокий
  • очень высоко.

Арфы High Jewels способны воспроизводить четкие ноты и облегчать исполнение мелодий.

«Средние» еврейские арфы более универсальны, они подходят для исполнения ритмических узоров.

Арфы низкого еврея идеальны для ритмов и медитаций, задают темп музыки, фон.

Изменение звука

Чем динамичнее темп играемой пьесы, тем чаще приходится удары по языку еврейской арфы, поскольку любое изменение объема ротовой полости и органов дыхания отражается в пьесе, сыгранной только языком еврейского народа еврейская арфа.
примечательно, что звуки при игре похожи на буквы русского алфавита. Джавайте, мы заодно проведем урок русского языка! Таким образом, простейшие звуки при игре на еврейской арфе получаются, когда ротовая полость исполнителя находится в том же положении, что и при произнесении гласных: «А», «И», «О», «У», «Ы», «Е».
Некоторые буквы играют особую роль в музыкальном исполнении. Например, буква «У». Следует отметить, что объем ротовой полости также влияет на тонус. Когда ротовая полость умеет произносить букву «У» — издаваемый звук максимально тихий.
Но это не единственная буква, произношение которой необходимо знать, чтобы играть на арфе еврея. Тебе это кажется удивительным? Тогда продолжим! Положение языка также отражается на воспроизводимом звуке. При положении языка, которое характерно для произношения согласных: «К», «Л», «Н», «П», «Т», тембр инструмента становится выше, соответствующего произносимой букве.
Если вы прижмете палец к вибрирующему языку, уменьшив тем самым вибрирующую часть языка, звук будет выше, но приглушен и станет короче.
При игре на еврейской арфе нет четко определенных музыкальных правил или положений для определенных звуков. Все зависит от частоты вибрирующей части языка и устройства речевого аппарата исполнителя.

Начало обучения

Прежде чем приступить к учебе, настройтесь на сам процесс, который может оказаться непростым и неоднозначным.

Дата начала
Учиться играть на арфе евреев должно быть весело.

Помните, что изучение музыки является творческим и увлекательным занятием, которое может помочь уменьшить чувство одиночества и обеспечить немедленное избавление от депрессии.

Устройство и виды варгана

Еврейская арфа — старинный музыкальный инструмент, отличительной чертой которого является вибрирующая пластинка — «язык».

Основные компоненты:

  1. Рама — основа еврейской арфы.
  2. Вкладка представляет собой пластину между сторонами рамки.
  3. Зазоры — это расстояния между пластиной и параллельными участками рамы. Они отвечают за громкость и музыкальный спектр устройства. Чем меньше пространство, тем громче звук и тем легче его извлечь.
  4. Триггер — это часть механизма, с помощью которого пластинка вибрирует, производя звук.
  5. Лупер — это кончик языка, создающий напряжение. Элемент может иметь различную форму и дополнительные компоненты (например, веса) в зависимости от модели.
  6. Соединительная часть — это место, где пластина крепится к основанию.

виды еврейской арфы
Есть много видов еврейской арфы.

Существует большое количество модификаций этого музыкального устройства в зависимости от формы, материала, исторических и географических особенностей происхождения:

  1. Комус (Алтайский) — небольшой прибор с арочным основанием овальной формы. Подходит для начинающих игроков.
  2. Хомус (Якутия) имеет арочную форму. Отличительной особенностью конструкции является возможность включения до 4-х табличек.
  3. Гунгун (Бали) представляет собой трубчатый аппарат. Его каркас традиционно сделан из дерева, а тарелка — из сахарного пальмового листа.
  4. Кубыз (Татарстан) бывает арочной или пластинчатой ​​формы. Используется в качестве аккомпанемента к национально-этническим танцам.
  5. Аман хуур (Монголия) имеет закрытую рамку с двух сторон и мягкую пластину, что выгодно отличает его от других устройств.
  6. Дрымба (Украина) — арфа еврейская с твердым языком.
  7. Шахта Дан (Вьетнам) — пластинчатый механизм с острой одной из граней. Изготовлен из латуни и бамбука.
  8. Доромб (Венгрия) имеет арочную основу и множество вариантов исполнения. Устройство имеет широкую мягкую рамку, шарнир на пластине отсутствует.
  9. Ангкут (Камбоджа) — длинное и плоское устройство. Изготовлен из бамбука.
  10. Мурчунга (Непал) имеет необычную форму: каркас дугообразный, а мягкий язычок вытянут в противоположную сторону.

Правильное положение инструмента

Правильность его позиции имеет большое значение в игре на еврейской арфе. Рама инструмента должна располагаться строго в горизонтальной плоскости. Необходимо поместить основание устройства во рту, прижать к зубам или губам, раскрыть челюсти, чтобы создать пространство для свободного движения пластины.

Правильная позиция
При игре важно правильное положение еврейской арфы.

Как держать варган

Инструкции:

  1. Закругленную часть инструмента поместите на средний и указательный пальцы.
  2. Прикрепите приспособление к разъему большим пальцем.
  3. Убедитесь, что 2 направляющих плотно прижаты к зубам, но язык движется плавно.

Частые ошибки новичков

Все ошибаются, и это нормально.

В процессе обучения возникают следующие ошибки:

  1. Просвет в полости рта недостаточен для движения пластины.
  2. «Косой удар» по пластине дает особый металлический скрежет.
  3. Слабо нажатая еврейская арфа не издает мелодии.

Самоучитель игры на варгане

Учебное пособие основано на испытанной системе базовых техник без академической терминологии, направленной на овладение и отработку основных навыков игры на инструменте.

Они сосредоточены на:

  • дыхание (звуки открытия / закрытия);
  • динамика сустава (работа с голосовым аппаратом).

Открытые звуки

Извлечение открытых звуков происходит при участии дыхания. Чтобы воспроизвести их, избегайте сильных вдохов и выдохов через инструмент, так как это может замедлить колебания подвижной пластины. Важен регулярный умеренный вдох или выдох.

Открытые звуки
Открытые звуки появляются при участии дыхания.

Закрытые звуки

Они выделяются при закрытом горле, без дыхания. В этом случае язык необходимо плотно прижать к ротовой полости, которая действует как резонатор. Закрытый тон по звучанию похож на звон колокола, но его сложнее понять и освоить технику его извлечения.

На это потребуется больше времени и практики. Если вы потерпите неудачу, не отчаивайтесь. Все придет с опытом.

Приемы украшения

Есть много техник игры на еврейской арфе. Они подробно описаны в многочисленных учебных пособиях. Однако важно овладеть азами, изучить основы извлечения звука, после чего можно работать над совершенствованием мелодии.

Самые распространенные и простые техники:

  1. Очень эффективный аккорд достигается путем прижатия кончика языка к небу сразу за верхними зубами, периодического изменения открытых звуков на закрытые, открытия и закрытия гортани.
  2. Синхронизируя интенсивное дыхание с диафрагмой, инструмент раскачивается и получается эффективный маршевый тон. А если зажать пластину пальцами в центре, получается блестящее искажение.
  3. Чтобы «имитировать жаворонка», язык удерживается, как если бы они произносили «th-th-th». В этом случае во время поглаживания нужно быстро двигать языком вперед-назад.
  4. Движения языком выполняются вверх-вниз, благодаря чему получается звук, похожий на пение гуся.

1. Как держать варган

как играть на еврейской арфе

как держать еврейскую арфу

Начните с того, что возьмите еврейскую арфу изогнутой частью в виде буквы «L», обращенной к вам. Теперь крепко возьмитесь за край закругленного конца указательным и большим пальцами, как на втором изображении. Не позволяйте ему скользить или двигаться, поэтому используйте примерно то же количество силы, которое вы использовали бы, если бы вы кого-то ущипнули.

Следите за тем, чтобы никакая часть вашей руки или пальцев не касалась тонкого металлического элемента в центре, так как он должен свободно вибрировать.

Истоки варгана

Еврейская арфа

На вопрос о происхождении еврейской арфы ответить очень сложно, поскольку, скорее всего, многие древние модели и варианты были сделаны из бамбука или дерева и давно исчезли.
Однако общепринято считать, что еврейские арфы возникли в Юго-Восточной Азии или Океании, где до сих пор играют на архетипических версиях бамбука.
Самые старые находки этого инструмента в Европе были сделаны в Руане (Франция) в 1868 году: пять еврейских бронзовых арф относятся к V-VII векам нашей эры.

Основы извлечения звука

Советы новичкам: прежде чем ударить по языку, убедитесь, что на его пути нет препятствий. Для этого прижмите пальцем язык и попробуйте завести его за зубами и спиной — он должен свободно двигаться в обе стороны. Язык еврейской арфы приводится в движение, ударяя по нему пальцем второй руки. Удары должны быть короткими и отрывистыми. Удар бывает прямым и обратным. В первом случае палец касается языка, когда он приближается к самому себе, а во втором — палец касается языка, когда он удаляется от себя.
Сразу стоит отметить, что требуется определенное время, чтобы научиться точно и с необходимой силой бить языком уже находящимся в движении, сохраняя при этом громкость и динамику звука. Но это того стоит! Чередующееся сочетание обоих ударов позволяет играть в игру с высоким темпом или сложным ритмическим паттерном.
Теперь поговорим о наиболее продуктивных способах создания звуков.
Метод первый: опускается локоть. Указательный палец направлен вверх и слегка вытянут. Остальные пальцы сжаты в кулак. Удары по языку производятся подушечкой или краем указательного пальца, сгибая и разгибая руку в запястье. Этот метод универсален и позволяет играть в любом темпе, с любой динамикой.
Метод второй: локоть на уровне плеч или чуть выше. Кисть свободно висит на еврейской арфе. Все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак. Удары по языку выполняются краем указательного пальца, вращая руку на запястье. Этот метод, как и первый, позволяет вам играть с переменным темпом.
Способ третий: локоть опускается. Пальцы согнуты, как лодка, и словно прикрывают язык еврейской арфы, большой палец слегка отведен в сторону. Удары по языку выполняются центром большого пальца, сгибая и разгибая руку в локте. Этот способ удобен для приятной и размеренной игры.
Метод четвертый: локоть на уровне плеч или чуть выше. Рука находится в расслабленном состоянии и немного выше, чем еврейская арфа, свободно подвешенная над ней. Большой палец находится напротив виска. Удары по языку выполняются попеременным сгибанием двух или трех пальцев — безымянного, среднего и указательного. Рука остается неподвижной во время игры. Этот метод используется, когда необходимо выделить звуки парами или тройками.
Новичкам следует особенно внимательно следить за тем, чтобы удары языком производились строго в плоскости его движения, иначе язык будет издавать неприятный звук, похожий на металлический лязг.
Все описанные методы хороши и удобны в определенных ситуациях. Чередуя их во время игры, можно изобразить своего рода танец играющей руки. Мастерски исполненное, это фантастическое шоу.

Кому понравится играть на музыкальном инструменте

Еврейская арфа — неоднозначный инструмент, который ассоциируется с чем-то мистическим, неизведанным и ритуальным, поэтому у него есть своя уникальная аудитория.

Включает людей:

  • иметь интерес к этнической музыке;
  • практиковать различные медитативные энергетические практики;
  • с нестандартными увлечениями и хорошим чувством ритма;
  • часто находятся в состоянии стресса и нуждаются в эффективных методах релаксации.

2. Положение рта

как играть на еврейской арфе

как играть на еврейской арфе

Установите верхние зубы на верхнюю планку еврейской арфы, а нижние зубы на нижнюю планку. Зубы и руки не должны мешать звучанию центральной части инструмента. Если во время игры еврейская арфа скользит вверх или вниз, вибрирующая средняя часть может ударить по зубам и причинить боль.

Теперь поместите зубы ближе к открытому концу планки, чтобы было пространство между углом рта и концом планки. Это сделает звук намного громче.

Теперь крепко прижмите еврейскую арфу к зубам. Это важно, потому что, когда вы издаете звук, центральная пластина вибрирует, и если инструмент не плотно прилегает к зубам, он может повредить зубы.

Оцените статью
Блог о музыкальных инструментах