Виды гитар и их названия: из каких частей состоят и как выглядят, сколько струн

Содержание
  1. Происхождение
  2. Исполнители, использующие клавитару
  3. Нотный фашизм
  4. Сколько всего нот на самом деле
  5. Как расположены ноты на гитаре
  6. Что находится между нотами
  7. Расстояния между нотами имеют решающее значение
  8. Ещё проблемка
  9. Какие виды гитар бывают?
  10. Классические гитары
  11. Акустические гитары
  12. Полуакустические гитары
  13. Электрогитары
  14. Бас-гитары
  15. И другие
  16. Клавишная гитара как называется
  17. Классификация разновидностей гитар
  18. Дополнительная классификация
  19. Классическая/Фламенко
  20. Двенадцатиструнная
  21. Полуакустические (Archtop, Джазовая, Блюзовая)
  22. Электроакустические
  23. Сайлент-гитара (Silent guitar)
  24. Резонаторные
  25. Ovation
  26. Электрогитары
  27. Бас-гитары
  28. Doubleneck с двумя грифами
  29. С чем придётся иметь дело первое время
  30. Разновидности по компановке
  31. По числу струн
  32. По наличию звукоснимателя
  33. Видео: Клавитара на видео + звучание
  34. На базовом уровне: как вообще работают гитары
  35. Звук появляется, когда струна колышет воздух
  36. Натягиваем струну, как на Discovery Channel
  37. Зачем нужен гриф, если струна играет одну ноту
  38. Виды акустических гитар по форме и размеру
  39. Дредноут (вестерн гитара)
  40. Джамбо
  41. Малый джамбо
  42. Аудиториум (Auditorium/Orchestra)
  43. Гранд аудиториум
  44. Фолк гитара
  45. Трэвел гитара
  46. Парлор (Parlor)
  47. Семиструнная «Русская»

Происхождение

Подобные инструменты были найдены в Месопотамии, Египте, Индии, Греции, Риме. Экспонаты объединяет схожий внешний вид и звук. Имена бывают разные: кинорра, цитра, нефер, китара.

Первые образцы выглядели иначе. Туловище внутри полое, по форме более округлое. Их делали из однотипных овощей (например, тыквы), панцирей черепах, деревянных брусков. Древние модели из Китая имели двойной мост: верхний, нижний. Он отдаленно напоминал современную версию.

Первые изображения инструмента с подобной структурой были найдены в Испании. Находка относят к периоду II века до нашей эры. Следующие зарисовки появились в рукописных текстах Беатуса Либана в 8 веке. Примерно в это время стали более популярными щипковые узоры — альт, виуэла. С 10 века рисунки с этим инструментом находили многие художники.

Основными моделями были мавританские и латинские. Первый имеет овальную форму с более высоким звуком. Мы сыграли медиатором. Второй был сложной формы с изгибами, характеризовался мягким звуком. Считается, что предпочтение второй разновидности отдавали музыканты нежной музыки, менестрели.

Так на первый план вышла ручная виуэла — она ​​отличается узким, в то же время более выпуклым корпусом. Они привыкли играть в богатых частных домах, поэтому их украшали драгоценностями, золотом, серебром. Первоначально игрались партии аккомпанемента. Благодаря музыкантам Fuenlian и Milano, появились первые сольные гитарные выступления, почти одновременно, пьесы, написанные для гитары.

1674 г. — опубликовано первое самообучающееся руководство по игре на инструменте, написанное Гаспаром Сансом. Пособие содержало подробные объяснения, теории, советы практикующего мастера. Книга стала очень популярной, несколько раз переиздавалась за несколько десятилетий.

В конце 18 века гитара стала концертным инструментом. Форма, дизайн стали близкими к привычным. В первоначальных вариантах было 4, 8 и даже 10 струн. У моделей девятнадцатого века было шесть. Музыканты XVIII-XIX веков (из Италии — М. Каркасси, М. Джулиани, из Испании — Ф. Сор, Д. Агуадо) написали множество произведений: фантазии, комедии, концерты, сонаты, особенно для гитары соло. Агуадо прозвали Бетховеном гитары, а мелодии Соры до сих пор считаются одними из лучших.

В России до конца 17 века инструмент считался экстравагантным, редко встречающимся исключительно в зажиточных домах. Путешественники из Италии познакомили жителей России с возможностями и красотой гитары, широкую известность получили романтические мелодии. В 19 веке русский гитарист А. Сихра разработал семиструнную модель. Благодаря этому он стал популярным у всех слоев населения России.

На заметку! Российские власти долгое время не поддерживали развитие гитарного искусства. Гитара была признана недостойной и предпочтение было отдано другим инструментам. Русские виртуозы гитарной музыки Н.П. Макаров, М.Д. Соколовский долгое время оставались невостребованными.

хХ век был решающим. Инструмент стал активно использоваться на концертах, хотя раньше на нем чаще играли дома, на бардовских или молодежных собраниях. Появились различные технические дополнения, расширился спектр музыкальных направлений, появились новые разновидности и модели. В начале прошлого века гитара приобрела современный вид.

Исполнители, использующие клавитару

  • Агатодемон
  • Буря крыльев
  • DragonForce
  • Театр мечты
  • Европа
  • Жан-Мишель Жарр
  • Говорите по-современному
  • Rammstein
  • Настоящая охота
  • Соната арктика
  • Космос
  • Статус кво
  • Наземный
  • Херби Хэнкок

Нотный фашизм

Сколько всего нот на самом деле

По мере увеличения частоты звук становится выше и приближается к писку

На изображении видно, что две ноты («ми» и «фа») довольно близки по частоте и между остальными есть пробелы. Чувства не обманывают: внутри действительно что-то есть.

Если эти пробелы заполнить, картина, наконец, станет логичной: существует двенадцать сущностей, и расстояния между ними подчиняются формуле, которую вы не хотите знать. Семь из них, вопреки логике, назывались нотами. Остальные пять остались вторым классом: у них нет своих имен, а на пианино они обычно превращаются в маленькие черные клавиши.

После «да» сразу следует «до» — они тоже близки

Итак, первое, что нужно сделать, это то, что вместо семи нот у нас есть двенадцать полутонов. Для простоты я буду называть их все примечаниями.

Как расположены ноты на гитаре

Гитары оказались более демократичным инструментом: ноты на клавиатуре никак не выделяются. Если вы добавите строку к предыдущему изображению, вы сразу получите пакет:

Где какая нота зависит от самой струны — здесь для удобства настроена на «C»

Верхняя струна укулеле обычно настроена на ноту G. Поиск ближайшей ноты C занимает пять шагов — пять полутонов. На пианино переместите пять клавиш, считая черный, на гитарах пять клавиш:

Понимая эту логику, расположение всех нот на укулеле перестанет казаться хаотичным.

Что находится между нотами

Ноты — это ступеньки, каждая на своей высоте. Между ними много частот, которые не очень нужны, и играть их на гитаре, как правило, непросто. Инструмент неплохой (если настроен) — в этом помогают аккуратно расположенные клавиши.

Но, как я уже сказал выше, натяжение струны влияет и на интонацию. Во время игры крутить колки не нужно (хотя виртуозы иногда отпускают), есть другой способ. Похоже на небольшую потребность порвать веревку:

Пока он играет, можно отодвинуть его в сторону — струна растянется сильнее. Чем сильнее вы ее потянете, тем выше звук — так вы очень легко сможете переключиться на другую ноту. Или узнайте, как звучит частота 666 герц: нота на 659, и вам просто нужно немного переоценить струну.

Во время игры палец может немного двигаться, перемещая струну: ухо, не развитое для музыки, не распознает подделку, поэтому вам придется следить за ней глазами и научиться равномерно натягивать струны.

Расстояния между нотами имеют решающее значение

Наконец, еще одна важная тема — интервалы. Полутон — это интервал, минимальное расстояние между нотами. А если перескочить не на следующую, а через одну, две, три ноты, это другие интервалы.

У каждого из этих «прыжков» есть свое название. Наш мозг рассматривает две ноты, разделенные на одну пятую, как приятную комбинацию. А еще есть интервал (тритон), который в средние века называли демоническим — он звучит довольно властно, что привлекает внимание всех сатанинских металлистов.

Чтобы не быть голословным, украл два примера. Предлагаю послушать благородный звук пятой — две ноты на расстоянии семи полутонов:

А теперь водяной: не рекомендую дружить с людьми, которые могут поставить его на будильник.

Идея двенадцати нот родилась из интервалов: музыканты искали приятные сочетания, а затем находили в них математическую логику. Таким образом, сложная формула расстояния между нотами дает довольно простые соотношения, если вы не берете соседние ноты.

Например, нота «D» звучит с высотой тона 293,7 Гц. А если отсчитать от нее пятую часть, получится нота А, 440 Гц. Делим эти числа друг на друга и получаем полтора. Все это верно, если говорить о европейской системе: у других народов ноты могут быть на других частотах и ​​с другой системой интервалов.

Ещё проблемка

В западных странах вместо «до-ре-ми» используются латинские буквы от A до G. У некоторых народов есть немного более извращенная система: вместо B буква H.

Причем везде буква А соответствует ноте «то», а не «до», с которой все начинается в России. В общем, вместо «до-ре-ми» надо привыкать к «CDE». Я быстро привык к латинским буквам, но в принятой в России системе все еще запутался.

Какие виды гитар бывают?

Начинающих гитаристов часто путает разнообразие типов и разновидностей гитар. Чтобы найти лучший вариант, нужно знать, какие типы гитар доступны.

Внимание! Модели различаются не только внешним видом и техническим наполнением, но и звучанием — блюз, классика, поп и другие.

Сортам изучают как опытные, так и начинающие гитаристы.

Классические гитары

Классические модели отличаются большим полым корпусом, широкой горловиной. Часто используются нейлоновые веревки. На этом инструменте учат играть в консерваториях и музыкальных школах. В классику с дракой не сыграешь, учителя даже бьют руками. Резонатор выполнен из розового дерева. Для исполнения доступен большой репертуар: самба, классическая музыка, испанская и др. другое название — фламенко.

Акустические гитары

Акустические модели совершенно разные. Они различаются по цене, количеству струн, внешнему виду и назначению.

Гитара вестерн или дредноут — настоящий гигант с узкой грифом. Обладает сильным резонансным звуком, универсален. Название говорит о цели и предпочтении направлений: блюз, кантри, акустический рок и т.д. Новичкам бывает сложно переставить пальцы на грифе, тесное пространство между струнами. Однако профессионалы считают это отличным местом для начала.

Jumbo — яркий представитель акустического класса, редко встречающийся на данный момент. Аккорды звучные, низкие ноты глубокие и насыщенные. Рок-исполнителей 80-х годов 20 века часто использовали в живых выступлениях, без поддержки основной группы. Любимые стили — поп-рок, акустический рок, кантри. Музыканты Брюс Спрингстин и Рик Спрингфилд исполнили свои хиты на джамбо.

Вариант акустической модели зрительного зала или оркестра используется во время выступлений в малых и больших концертных залах (зрительных залах) в составе оркестра. Звук негромкий. Чтобы не выделяться среди исполнителей, высокие и низкие ноты смягчены. Имеет 14 ладов — до корпуса. Направления — эстрада, камерная музыка, блюз, фолк. Этакая большая аудитория — универсальная по жанрам.

Народная гитара — похожа на вестерн, только поменьше. В них используются металлические веревки, подходящие для начинающих. Выдающийся исполнитель — Боб Дилан. Путешествия: Модель небольшого размера, похожа на гавайскую гитару, компактна для путешествий. Длина — до 80 см, вес — до 1 кг.

У русской семиструнной акустики кардинально иная настройка: re-sol-si-re-sol-si-re. Он был широко распространен в России до революции начала 20 века. Стили — Классика, Джипси. Это сыграл Владимир Высоцкий. Есть и другие типы акустических гитар. Перечислены основные из них.

Полуакустические гитары

Следующий этап эволюционного развития инструмента после акустики. Корпус полый внутри, интегрирован с резонансными отверстиями, звукоснимателями и другими электронными компонентами. Требуется подключение к оборудованию — без него звучит тише некоторых акустических опций. Он часто имеет винтажный вид, что привлекает многих любителей гитары. Гриф более выпуклый: первые образцы создавались по образу скрипки. Звук мягкий, теплый, ближе к комнате.

Электрогитары

Модели имеют прямой прочный корпус, отсутствие резонаторных отверстий, встроенные звукосниматели, разнообразную электронику. Отличаются наличием синглов, хабмейкеров (типов звукоснимателей). В зависимости от количества электронных надстроек они имеют разное звучание и назначение. Любимые направления — металл, хард и панк-рок.

Бас-гитары

Начинающего гитариста можно спутать со старой версией инструмента. Отличается более глубоким «грудным» звучанием, струны толстые, металлические. В групповых выступлениях он предназначен для ритм-секции.

И другие

Какие еще есть гитары — салонные, двенадцатиструнные и т.д. Doubleneck — яркая модель с двумя грифами на одном корпусе. На клавишных можно играть на басовых, электрических и акустических гитарах. Они ярко смотрятся на сцене, привлекают внимание, используются в концертных выступлениях. Это позволяет игроку быстро менять звук без необходимости брать другой инструмент, вставлять другие струны.

Варианты резонатора отличаются ярким внешним видом и звучанием. Отличительная особенность — резонатор конической формы под никелевым колпачком. Подходит для блюза, кантри, блюзовой горки.

Ovation — яркий представитель гитар. Кузов сделан из углепластика, переделан. Резонаторы имеют округлую форму, напоминающую вишню. Изменено расположение пружин.

Клавишная гитара как называется

Клавиатура (от клавишных + гитара, калька от англ. Keytar) — электронный музыкальный инструмент с клавиатурой, синтезатором или MIDI-клавиатурой гитарного типа. В просторечии — «расческа».

Кейтары были очень популярны в 1980-х годах на отечественной и зарубежной поп-сцене.

Одним из преимуществ грифа является возможность подвешивания грифа к плечевому ремню, как гитара, что позволяет свободно перемещаться по сцене. Из минусов можно назвать небольшое количество октав, максимум 3,5 (например, Roland AX-7). Но, как правило, играть в «расческу» соло одной рукой, поэтому размер довольно сильно зависит от поставленных задач.

Кейтары широко использовали советские ВИА, западные диско-группы, исполнители ранней электронной музыки. В наши дни их часто используют группы, играющие мелодик-металл.

Классификация разновидностей гитар

Определенная классификация гитар позволяет лучше ориентироваться между моделями. В основном инструменты делятся на акустические, полуакустические, электроакустические и электроакустические.

Акустические гитары бывают трех типов:

  • классический;
  • джаз;
  • поп.

Внимание! Эту классификацию составил музыкант и педагог А. Грифф. Многие создают свои варианты, различия минимальны.

Варианты разнообразия, в свою очередь, включают дредноут, оркестровую музыку и джамбо.

Дополнительная классификация

В то время как акустическая гитара играет благодаря вибрациям струн, усиленных резонирующим корпусом, есть акустические гитары, которые не избавлены от электронных помех:

  1. Электроакустика: инструмент, оснащенный пьезоэлектрическим датчиком, позволяющий подключать любое усилительное оборудование. Оснащен предусилителем с регулятором тембра и эквалайзером для улучшения акустического звука во время живых выступлений. А без подключения он обладает всеми возможностями обычной акустики.
  2. Полуакустика: неразрывное сочетание акустической и электрогитары. Имеет тонкий полый или частично полый корпус. На них размещены электромагнитные (хамбакерные) звукосниматели, и из-за плавного звучания часто играют блюз, джаз, рок-н-ролл и т.д. Можно играть без усилителей, но звук будет тихим, так как нет большой резонансной полости.

Каждый тип акустической гитары по-своему уникален и у каждого есть свои сторонники. Поэтому перед покупкой важно сделать три вещи: определиться с целью приобретения, подержать в руках, чтобы услышать размер, и оценить звучание всех вариантов.

Классическая/Фламенко

Классика: широкое полое тело, массивный гриф и нейлоновые струны. Его используют как в музыкальных школах, так и в консерваториях. Чтобы сыграть с боем именно на этой гитаре, можно получить руку от учителя (основной рабочий инструмент музыканта). Резонансная часть — палисандр. Репертуар обширен: классическая музыка, испанские мотивы, босса-нова, самба и т.д. Звезды — Пако де Люсия.

Первые отличия заключаются в материале. Резонансные части корпуса (особенно задняя дека и боковая стенка) фламенко выполнены из кипариса. Корпус меньше и тоньше классического. Дорожки расположены немного ниже — это позволяет сделать звук при игре техниками расгеадо и различных звуковых баталий живым и четким. Кроме того, музыканты фламенко часто используют прием «переворота» — ритмические ритмы на верхней деке. У профессионалов на правой руке могут быть гвозди, поэтому колода защищена хольпеадором. Звезды — Дидула, Стив Стивенс.

Двенадцатиструнная

Акустический. От 6 отличается главным образом строем. 1 и 2; 3 и 4 играют в унисон. 5 и 6 — в октаве. Это производит интересный «средневековый» звук с перекатывающимся эхом. В общем, эти типы гитар используются для достижения богатого и объемного звука. В основном — для сольного сопровождения в музыке бардов и акустическом роке. Певцы — Александр Розенбаум.

Электроакустика. Такие «двенашки» часто приобретают исполнители рок-групп. Аккомпанемент на них звучит громче и громче и добавляет необычности звучанию группы. Звезды — Том Кифер из «Золушки.

Полуакустические (Archtop, Джазовая, Блюзовая)

Полый корпус с множеством звуковых отверстий + звукосниматель и электроника. Без подключения будет звучать даже тише поездки. Здесь нет отличного резонатора дредноута.

Главное, что бросается в глаза, — это винтажный дизайн. Они выглядят дико элегантно. Неудивительно, ведь такой инструмент использовали такие культовые рок-н-ролльные музыканты, как Эдди Кокран. Чаще всего у них два хамбакера, звук между которыми не слишком различается — более мягкий и рок-ный. Гриф слегка выпуклый, так как Гибсон изначально сделал их по подобию скрипичных инструментов. Звук: теплый, мягкий, камерный. Чаще всего используется в джазовых коллективах, сёрф / рокабилли группах, сольных импровизациях.

Электроакустические

Это продвинутый тип акустики, который можно подключить к усилителю. Он имеет вырез в корпусе для сигнального предусилителя и эквалайзер для регулировки тембра тембра. Замок штампа (есть гнездо для батареек, на некоторых моделях тюнер). Эти типы гитар используются для выступлений на сцене или в камерном зале. Также можно использовать гитарные эффекты, но звук будет не очень «подходящим».

Сайлент-гитара (Silent guitar)

Тихая гитара — это тихая гитара, это, наверное, основная ее характеристика как инструмента. Гитара имеет прочный полый каркас, то есть корпус, который не резонирует от вибрации струн и не увеличивает громкость их звука. Это позволяет музыкантам тренироваться в наушниках, не беспокоя окружающих. Кроме того, к достоинствам инструмента можно отнести отсутствие обратной связи с сильным усилением звука при выступлении на концертах.

Резонаторные

Главная деталь этого чуда — резонатор (он выглядит как расширяющийся снизу вверх конус) под никелированной крышкой. Сверху все это прикрывается сеткой трех видов: «паук», «бисквит» или «трикон». Этот инструмент предназначен для игры блюз, кантри, слайд-блюз. Его специфическое звучание отличает его от десятков других тембров. Художник — Мадди Уотерс.

Ovation

Оригинальный рисунок корпуса и пружинное расположение создают уникальное звучание между акустическими и полугромкоговорителями. Карбоновый корпус, фигурные резонаторы вишневой формы. Звезда — Ингви Мальмстин.

Электрогитары

Твердый корпус, без резонаторов и звукоснимателей. Нафарширован электроникой. Разные модели имеют разное количество синглов и хамбакеров, которые различают не только звучание гитары, но и стилистическое предназначение. Стиль: панк-рок, хард-рок, метал. Звезда — Стив Вай.

Бас-гитары

Обеспечивает ритм-секцию в коллективах. Отличается низким грудным звуком и толстыми металлическими струнами.

Doubleneck с двумя грифами

Гибридная версия, которая может сочетать гриф акустической, электрической и бас-гитары. Интересно увидеть эти типы гитарных фотографий. Используется для концертной деятельности. Когда в группе всего один гитарист, но нужно поменять партии и нет времени нахально снимать и менять инструменты. Отличный пример: Джимми Пейдж в «Лестнице в небеса».

С чем придётся иметь дело первое время

Нагрузка на руки будет распределена неравномерно: ведущая рука (правая, если вы правша) будет заниматься более простой задачей. Его работа — бренчать. Здесь есть несколько нюансов — вам придется привыкнуть к тому, что струны аккуратно протыкают кончиками пальцев. Сначала он либо улетит, либо застрянет в канатах.

Самый распространенный совет — не использовать энергию всей руки, достаточно небольшого усилия руки. «Укулеле» переводится как прыгающая блоха, и при правильном положении руки играющий палец действительно ее напоминает.

И вам придется выучить пару шаблонов. По струнам можно наносить удары не только сверху вниз, но и наоборот, а узор — это последовательность направлений ударов.

Для примера приведу самые распространенные: ↓ — ↓ ↑ — ↑ ↓ ↑. В итоге получается на три обращения меньше и на три резервных копии в косвенном порядке. Затем узор повторяется и повторяется, и гитара начинает ритмичную чака-чака.

Если медленно, то это выглядит так:

Затем это насыщает вас узорами, и вы переходите к более интересным техникам, которые задействуют остальные пальцы.

Несколько пальцев другой руки, например, молотков, должны приземлиться в определенных местах на гриф, периодически меняя положение. Все они начинаются с четырех позиций (C, G, A, F): на их запоминание уйдет десять минут, а на двух из них можно играть одним пальцем.

Этих четырех и приведенной выше схемы будет достаточно, чтобы сыграть припев этой песни. Но, честно говоря, потребуется много недель, чтобы научиться переходить с одной должности на другую своевременно и эффективно.

«Танцующая» рука первой дойдет до автоматизма и перестанет сводить с ума не привыкший к столь разным задачам мозг. Это будет началом синхронизации рук — до этого будет ощущение, что одна рука жонглирует, а другой приходится рисовать мелом формулу.

Доказательство того, что дело в привычке, а не в таланте, достаточно простое: большинство людей забудут, как играть, если функции их рук изменятся, перевернув гитару.

Разновидности по компановке

Популярные акустические гитары делятся не только по форме корпуса и материалу изготовления, но и по другим важным характеристикам. Речь идет о количестве струн на грифе и наличии такого компонента, как звукосниматель. Рассмотрим, какие типы акустических гитар существуют, если разделить их по указанным характеристикам.

По числу струн

Разные модели современных акустических гитар оснащены разным количеством струн. В продаже можно найти музыкальные инструменты, на грифе которых закреплено от 4 до 12 струн. В разных модификациях акустики их количество различается, как и материал их изготовления. Например, жесткие металлические струны можно смело устанавливать на акустические гитары типа дредноут, джамбо.

Наиболее распространены в настоящее время 6 или 7-струнные акустические гитары. Надо сказать, что по своему прямому устройству они практически ничем не отличаются от встроенных копий с 12 струнами.

правда, последние отличаются гораздо более глубоким и богатым тембром.

По наличию звукоснимателя

Сегодня на рынке представлены акустические гитары премиум-класса со встроенным звукоснимателем. Этот компонент встречается:

  • пьезоэлектрический;
  • с эквалайзером;
  • магнитный;
  • с регулятором громкости.

Видео: Клавитара на видео + звучание

Благодаря этим видеороликам вы можете познакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру о нем, услышать его звучание, услышать специфику техники:

На базовом уровне: как вообще работают гитары

Учителя на YouTube за считанные минуты подскажут, где нажать пальцами, чтобы получить песню — это действительно просто. Я постараюсь придать этому смысл.

В комментариях к этой статье подсказывают: все, что будет дальше, новичку знать необязательно. И я согласен с этим, прочтите для общего понимания.

Звук появляется, когда струна колышет воздух

Каждая струна для укулеле прикреплена с обеих сторон. Если его ущипнуть, он издаст характерный звук. Я бы снова сравнил это с голосом: мы однозначно узнаем людей на слух, независимо от того, кричат ​​они или бормочут себе под нос.

Например, струну встряхивают 440 раз в секунду — чтобы ее увидеть, нужно мощное замедление. Вместе с ним начинает вибрировать воздух вокруг него: его частицы трутся друг о друга и вызывают звуковое ощущение. Число 440 придает звуку свой характер. Это не зависит от той части тела, на которой вы играете, или от усилия, с которым вы натягиваете струну.

Древней ящерице было важно понять, что где-то топчет другая ящерица, поэтому у нас была возможность чувствовать колебания воздуха. Думаю, ему стыдно за наш рейтинг ВКонтакте».

Зажимы для троса отмечены красным цветом, вибрирует только средняя часть

440 колебаний воздуха в секунду — звук очень специфический, нота «а». Каждая нота имеет свою частоту, но запоминать эти числа не обязательно. А для количества колебаний в секунду придумали свою единицу измерения — герц.

Если вы удвоите или уменьшите частоту вдвое, вы получите ту же ноту. Например, 110, 220, 440, 880, 1760 Гц — это все ноты «А»: от басовой версии до пронзительной. Вы можете умножать и делить, пока число не превысит пределы человеческого слуха.

Нота «а» на частоте 440 Гц — это своего рода эталон, ориентир. Но струна может играть и другую ноту: это зависит от ее толщины и натяжения. Поэтому усиление басов обеспечивают толстые струны.

Каждый инструмент добавляет к чистой ноте свои примеси, нюансы. А тело выступает в роли своеобразного эквалайзера. Без всего этого «голая» частота звучит довольно омерзительно. Кроме того, струны могут одновременно вибрировать на нескольких частотах, что также отталкивает инструменты.

Натягиваем струну, как на Discovery Channel

На тон также влияет степень натяжения струн. Чем плотнее, тем выше частота звука (пока тело не лопнет).

Так зачем регулировать натяжение, когда струна должна играть определенную ноту? Со временем материал шпагата устает и теряет свои свойства: как от нагрузки, так и от шоколада, оставшегося на пальцах после обеда и пропитанного шпагатом. Веревку необходимо периодически подтягивать — барашку нужно будет немного подкрутить на изголовье.

К сожалению, после первоначальной установки струны тоже нужно время, чтобы «посидеть». Так что, только купив гитару, придется сразу настраиваться.

Это несложно: существует множество приложений, которые определяют высоту звука и говорят вам, где повернуть колышки настройки. И это не страшно: если веревка качественная, шанс ее порвать практически равен нулю: она выдержит натяжение, во много раз превышающее требуемое.

Зачем нужен гриф, если струна играет одну ноту

А теперь о главном принципе, на котором все построено. Если вы дернете струну где-то посередине, верхняя половина замерзнет, ​​а остальная часть заставит воздух вибрировать с новой частотой. Чем короче вибрирующий фрагмент, тем выше звук:

только на макете я понял, что рисовать руку НАД шеей — плохая идея

Если сжать ровно наполовину, партия будет вибрировать вдвое быстрее. Например, струна была настроена на 440 герц, и с щипком посередине она начнет издавать звук с частотой 880 герц — это тоже нота «а», только на единицу выше. Если оставить четверть струны, это будет «ля» при 1760 герцах

В некоторых промежуточных позициях будут встречаться и другие ноты. Эти места хранить не нужно, есть металлические отбойники, которые помогают фиксировать трос. Стороны называются ладами и считаются по изголовью кровати: первая, вторая, третья и так далее.

Считают струны снизу, как и этажи зданий. Учителя на YouTube будут говорить «держите струну на третьем ладу», а не «ударьте по ля в первой октаве», так что любой может сделать это.

Последовательность продолжается и продолжается

Укулеле имеет четыре струны, каждая из которых играет свою ноту. Таким образом, на грифе расположены четыре последовательные цепочки нот, слегка смещенные друг относительно друга, как и в случае с большими гитарами.

Чтобы повторить чью-то мелодию, вам не нужно перемещаться по нотам. Вкладки, которые выглядят так, помогут:

На них четыре полосы — строки и цифры. Вам нужно последовательно заблокировать струны в соответствии с номерами ладов трека и сыграть на них. Ноль в этой системе означает, что ничего не нужно блокировать и достаточно ударить по струне.

Струнные часто настраиваются с использованием четырех нот: G, C, E, A. Это наиболее распространенный набор, но вы можете перетащить его на другой — обычно это делают более опытные музыканты. Тогда ощущение звука изменится, и некоторые песни станет легче играть. Лично я никогда не делал этого на укулеле.

Виды акустических гитар по форме и размеру

Акустическая гитара — это термин, который не определяет ни один инструмент. Это целая категория, включающая в себя ряд подвидов. Их различия касаются тела, размера, звукового характера и других факторов.

Дредноут (вестерн гитара)

Гигант в мире акустики. Известен своим мощным резонансным звуком и универсальностью. Название «вестерн» говорит само за себя: оно используется для обозначения кантри, блюза, акустического рока. Ярким представителем в мире музыки является Эми Макдональд. Новичкам это иногда бывает сложно, так как гриф гитары тугой (некоторым сложно сунуть пальцы в струны, так как расстояние между ними небольшое). Но если сомневаетесь, с чего начать свою карьеру на строительной площадке: старый Dred будет хорошим выбором.

Джамбо

Вы больше знакомы со старой детской игрой в мяч, чем с названием теперь уже редкой гитары. Звуковые аккорды с глубокими средними и богатыми низкими нотами. Эти крутые штуки в основном использовались рокерами 80-х, когда они играли свои песни без поддержки основной группы. Акустический рок, поп-рок, кантри — все это о красивом мужчине с красивым декольте на 15 ладу. Хиты стадиона Рика Спрингфилда и Брюса Спрингстина были записаны с гигантской рукой в ​​руке.

Малый джамбо

Этот товарищ уступает старшему собрату по размерам и громкости звука. Но его не волнуют доброта и ум. Благодаря поперечному сечению он словно приглашает вас положить на него руку и сыграть балладу. Чистый, выразительный звук и широкий гриф дредноута идеально подходят для студийной работы. Его часто используют современные народные музыканты. Представитель — женский дуэт Ферст и Кит.

Аудиториум (Auditorium/Orchestra)

По названию нетрудно догадаться, что инструмент используется для игры на публике, то есть в небольших и средних концертных залах. Чаще всего используется для работы в оркестрах. И здесь главное — не наступить на «горло чужой песне». Поэтому его низкие и высокие частоты уменьшены, и в целом он звучит немного тише, чем сам jumbo. Гриф на 14 ладов (до корпуса). Жанр: камерная музыка, эстрада, фолк, блюз. Знаменитость — Эрик Клэптон.

Гранд аудиториум

Увеличенная версия приведенного выше примера, часто есть представление о моделях. Для изготовления гитар используются ель (верх), красное дерево (раковина) и палисандр (гриф). Корпус немного меньше, чем у линкоров. Низкие частоты подобраны, средние частоты выражены, но не гулко. Подходит для любого спектакля. Современные художники — Тейлор Свифт.

Фолк гитара

Фридрих Мартин усовершенствовал корпус классической гитары, чтобы на него можно было натягивать металлические струны. Фолк сейчас относится к гитарам всех форм и размеров. В основном это миниатюрная копия вестерна. Как вы понимаете, в основном на нем исполняется народная музыка. Это также отличный тип гитары для начинающих. Представитель — Боб Дилан.

Трэвел гитара

Эта малышка отлично подойдет тем, кто любит брать с собой верного друга на природу и в дальнее путешествие. По размеру он похож на гавайскую гитару — обычно не более 80 см в длину и весит около одного килограмма. Звук не самый богатый и громкий, но такой верный спутник подойдет для романтической баллады у костра.

Парлор (Parlor)

Благодаря тонкому и маленькому корпусу такой инструмент часто считается женственным. Фактически, в нем нет гендерной предвзятости. Но звучание больше подходит для софт-поп-баллад или романов. Опять же, это полезно для пеших прогулок, так как звук сочнее, чем во время путешествий. Звезды — Ян Андерсон.

Семиструнная «Русская»

Настройка кардинально отличается от шестиструнной — re-si-sol-re-si-sol-re. Он был популярен до революции в царской России. Используется как для классических шоу, так и для веселой музыки. Художники — Владимир Высоцкий.

Оцените статью
Блог о музыкальных инструментах