- Орган в Большом зале Московской консерватории
- История инструмента
- Нагора — аналог литавр
- Медный духовой инструмент – Карнай
- Примеры труб
- Цифровой рояль Orla Grand 500
- Сурнай – разновидность деревянного духового инструмента
- На старинном корабле
- Разновидность узбекского бубна – Дойры
- Чанг — старинный аналог цимбал
- Строй, диапазон, регистры
- Свистковые и язычковые
- Най – восточная флейта
- Техника игры
- Классификация духовых инструментов
- Деревянные духовые инструменты
- Медные духовые инструменты
- Клавишные духовые инструменты
- Сколько рук у органиста?
- Струнный смычковый инструмент Сато
- Духовые инструменты симфонического оркестра
- Флейта
- Тромбон
- Гобой
- Труба
- Виды трубы
- Трубы Bb
- Басовые трубы
- Трубы в строе С
- Трубы в строе Ми
- Трубы-пикколо
- Карманные трубы
- Кулисные трубы
Орган в Большом зале Московской консерватории
Наталья Владимировна Малина, хранительница органа, педагог, музыкант, органный мастер, любезно согласилась стать моим гидом. «В органе можно двигаться только лицом вперед», — строго объясняет он. Это требование не имеет ничего общего с мистикой и суевериями: просто двигаясь назад или в сторону, неопытный человек может наступить на одну из органных труб или прикоснуться к ней. А трубок тысячи.
Главный принцип работы органа, который отличает его от большинства духовых инструментов: труба — одна нота. Пан-флейту можно считать древним предком органа. Этот инструмент, существующий с незапамятных времен в разных частях света, состоит из нескольких связанных между собой полых язычков разной длины. Если повернуться под углом ко рту более короткого, будет слышен резкий тонкий звук. Более длинные язычки звучат ниже.
В отличие от обычной флейты, невозможно изменить высоту звука отдельной трубки, поэтому пан-флейта может играть ровно столько нот, сколько есть язычков. Чтобы инструмент издавал очень тихие звуки, необходимо использовать трубки большой длины и большого диаметра. Вы можете сделать множество свирелей из тростника из разных материалов и разного диаметра, и тогда они будут воспроизводить одни и те же ноты с разными тембрами. Но играть на всех этих инструментах сразу не получится — в руках их не подержишь, и гигантским «тростникам» не хватит передышки. Но если мы разместим все наши канавки вертикально, мы оснастим каждую трубку воздушным впускным клапаном, мы разработаем механизм, который дает нам возможность управлять всеми клапанами с клавиатуры, и, наконец, мы создадим структуру для нагнетания воздуха с помощью при ее последующем распространении у нас остается только один орган.
История инструмента
Духовые инструменты появились задолго до изобретения мелодических инструментов. Известно, что люди научились играть на трубе за три века до нашей эры. В Древнем Египте существовала особая технология изготовления труб из цельного листа металла.
Во время раскопок в Египте были обнаружены деревянные трубы и раковины. А в гробнице Тутанхамона были найдены серебряные и бронзовые орудия труда.
В средние века все войска были оснащены трубачами, их основной задачей была передача командных приказов армейским частям. В период между двумя войнами инструмент использовался для привлечения внимания зрителей во время рыцарских турниров и вечеринок. Его звук предупреждал жителей города о прибытии важных людей или о необходимости собраться на площади для объявления указов.
В эпоху барокко европейская академическая музыка начала процветать. Звук трубы впервые включен в оркестры. Несмотря на то, что инструмент позволял извлекать только диатоническую гамму, появились музыканты, виртуозно освоившие технику, изменяя положение губ.
Но в конце восемнадцатого века струнные и мелодические инструменты процветали, и труба, ограниченная в своих возможностях, отходит на второй план в оркестре. Он снова начинает активно играть только ближе к середине 19 века. К этому времени мастера усовершенствовали конструкцию, внедрив в нее трехклапанную систему. Они расширили возможности инструмента, позволив ему изменять гамму, понижая звук на высоту, полутон и полутон. У трубы появилась возможность извлекать хроматическую гамму, и после ряда доработок устройства проблема плавности и изменения тембра была решена.
История медного музыкального инструмента известна многим выдающимся трубачам. Среди них — Морис Андре, признанный «трубачом ХХ века». Он относился к трубе как к одному из главных концертных инструментов, преподавал в Парижской консерватории, записал более 200 пластинок. Среди других известных трубачей — Луи Армстронг, Фредди Хаббард, Сергей Накаряков, Артуро Сандовал.
Нагора — аналог литавр
Еще один узбекский музыкальный инструмент, относящийся к ударным, — нагора. Он представляет собой парные барабанные перепонки в виде керамических сосудов, покрытых кожаной перепонкой. Инструменты различаются по размеру, что приводит к разнообразию звуков. Нагора не имеет точной настройки, но существует несколько разновидностей:
- Дол-нагора — это большой горшок, предназначенный для извлечения глубоких ударов.
- Кос-нагора — инструмент среднего размера с относительно низким звуком.
- Рез-нагора — для игры на высоких нотах.
Перед выступлением узбекские фронтоны греют на солнышке. Это помогает получать четкие и резонансные удары.
В отличие от дойры, нагора редко используется как сольный инструмент. В основном он используется для игры в ансамблях с духовыми инструментами, такими как карнай и сурнай. Реже звучит в сочетании со струнными (в основном в Армении). Инструмент обогащает произведения различными ритмическими узорами и помогает передать характер транса или зажигательной музыки.
Медный духовой инструмент – Карнай
Узбекский духовой духовой карнай представляет собой длинную негибкую латунную трубку. Такие трубы можно увидеть не только в сказке «Тысяча и одна ночь», но и на стадионах во время матчей, свадеб, торжественных мероприятий, уличных представлений и народных гуляний. Мощный и сильный звук, напоминающий боевой клич. В прошлом он использовался как вестник начала войны и для поднятия боевого духа. Теперь все чаще звуки карная сообщают о празднике, громкие и торжественные звуки символизируют веселье и радость, народные гуляния. Необходимо иметь немалую силу, чтобы не только удерживать карнай, а его длина может составлять более 2 метров, иногда все 3, но и большие легкие.
Примеры труб
LEVANTE LV-TR5205 |
Джон Пакер JP051S |
Yamaha YTR-3335S |
Yamaha YTR-6335S |
Цифровой рояль Orla Grand 500
Обзоры, Цифровые рояли
Три века рояль считался королем музыкальных инструментов. Это не просто «рояль», это настоящее произведение искусства,…
Сурнай – разновидность деревянного духового инструмента
Supernay — сложный узбекский музыкальный инструмент в виде трубки длиной 45-50 сантиметров. Зурначи — дневной музыкант. Длительные устойчивые звуки достигаются благодаря небольшому плоскому кусочку (садату), прикрепленному к небольшому отверстию, и большому колокольчику на другом конце сурнаи. Освоить технику игры сложно. Наилучшее звучание достигается при объединении трех исполнителей на разных диапазонах. Часто на узбекских улицах можно услышать звуки Supernaya, ведь именно на свежем воздухе звуки поющего аппарата звучат наиболее красиво.
На старинном корабле
Органные трубы изготавливаются из двух материалов: дерева и металла. Деревянные трубы, используемые для извлечения басов, имеют квадратное поперечное сечение. Металлические трубы обычно меньше по размеру, имеют цилиндрическую или коническую форму и обычно изготавливаются из сплава олово-свинец. Если олова больше, труба громче, если больше свинца, звук становится более глухим, «хлопковым».
Сплав олово-свинец очень мягкий, поэтому органные трубы легко деформируются. Если положить на бок большую металлическую трубку, через некоторое время она приобретет овальное сечение под собственным весом, что неминуемо скажется на ее способности издавать звук. Перемещаясь внутри органа Большого зала Московской консерватории, я стараюсь касаться только деревянных деталей. Если наступить на трубу или неловко зацепиться, у органного мастера возникнут новые проблемы: трубу придется «лечить» — выпрямлять или даже паять.
Орган, в котором я нахожусь, далеко не самый большой в мире и даже в России. По размерам и количеству труб он уступает органам Московского Дома музыки, Калининградского собора и Концертного зала. Чайковский. Основные рекордсмены находятся за границей: например, на инструменте, установленном в Конгресс-холле города Атлантик-Сити (США), более 33 000 трубок. Орган Aula Magna Консерватории имеет в десять раз меньше труб, «всего» 3136, но даже это большое количество не может быть компактно расположено на одной плоскости. Орган внутри многоярусный, на котором рядами установлены трубы. Чтобы органный мастер мог получить доступ к трубам, на каждом уровне создается узкий проход в форме прохода. Уровни соединены между собой лестницей, в которой обычные ступени играют роль ступеней. Внутри органа тесно, и перемещение между уровнями требует некоторой сноровки.
«Мой опыт подсказывает, — говорит Наталья Владимировна Малина, — что органостроителю лучше быть худым и легким. Человеку других размеров здесь сложно работать, не повредив инструмент. Недавно электрик — лишний вес человек — поменял лампу над органом, споткнулся и сломал пару досок с дощатой крыши. Жертв и раненых нет, но упавшие пластины повредили 30 органных труб».
Мысленно представляя, что пара мастеров органов идеальных пропорций может легко вписаться в мое тело, я с опаской смотрю на хрупкие чешуйки, ведущие на более высокие уровни. «Не волнуйся, — успокаивает меня Наталья Владимировна, — давай, повторяй движения за мной. Конструкция крепкая, она тебе устоит».
Разновидность узбекского бубна – Дойры
Дойра (чирмант) — узбекский бубен используется как аккомпанемент для танцевальных и песенных мотивов. Ударный музыкальный инструмент в виде плоского круглого барабана из лозы, ореха, бука и натянутой кожи. Диаметр может быть от 40 до 60 сантиметров, с краев свешиваются плоские металлические подвески, количество может быть 20, а может и больше сотни. Здесь нет строгих правил, это узбекский народный музыкальный бубен. Интересные особенности дойры:
Техника игры на бубне сложная. Удары, ударяющие по центру пластика, производят низкие звуки, и чем ближе к краю, тем выше ноты. Сложные ритмические звуки достигаются за счет одновременного использования нескольких бубнов. Ни один узбекский отдых не обходится без дойры. Под пальцами музыканта дойра издает целый ряд звуков, от шороха листвы до воинственных барабанов. Дойра — самый любимый инструмент узбеков; во время танцев используется именно этот барабан, который издает ритмичные звуки.
Чанг — старинный аналог цимбал
Еще один известный узбекский музыкальный инструмент — чанг. Относится к роду цимбал. Он состоит из трапециевидного деревянного корпуса, на котором натянуты 42 металлических струны. Вверху есть небольшие отверстия для звука для лучшего звука. В Чанг играют двумя бамбуковыми или тростниковыми палками. Звук чистый, яркий, обладает хорошей стойкостью. Чанг используется как сольный, так и ансамблевый инструмент.
Строй, диапазон, регистры
Основная в оркестре — труба в строе «си-бемоль» — «до». Ноты записываются скрипичным ключом на один тон выше, чем реальный звук. В нижнем регистре инструмент издает глухой звук, в среднем — мягкий (фортепиано), воинственный, настойчивый (громкий). В высоком регистре труба зовет слушателя чистым и ярким звуком.
В среднем регистре труба показывает отличную проходимость, благодаря своей технической гибкости позволяет сочинять арпеджио.
В Европе и Америке наиболее популярен «аналог» этого инструмента в настройке «С». Западные музыканты находят много преимуществ в его использовании, простоте звучания в верхнем регистре и возможности реализовать диапазон от «E» в малой октаве до «C» в третьем.
Одна из разновидностей небольшая
Свистковые и язычковые
Поднимаемся на верхний уровень органа, откуда с самой высокой точки открывается вид на Большой зал, недоступный простому посетителю консерватории. На сцене внизу, где только что закончилась репетиция струнного ансамбля, идут мужчины со скрипками и альтами. Наталья Владимировна показывает мне испанские поленья у камина. В отличие от других труб, они располагаются не вертикально, а горизонтально. Образуя своего рода козырек над органом, они дуют прямо в зал. Создатель органа Большого зала Аристид Кавай-Коул происходил из семьи франко-испанских органных мастеров. Отсюда и пиренейские традиции в инструменте на Большой Никитской улице в Москве.
Кстати, об испанских регистрах и регистрах в целом. «Регистр» — одно из ключевых понятий в органном строительстве. Это серия органных труб определенного диаметра, которые образуют хроматическую шкалу, соответствующую клавишам их клавиатуры или ее части.
В зависимости от масштаба трубок, входящих в их состав (масштаб — это соотношение между наиболее важными для персонажа параметрами трубы и звуковым качеством звука) стопы издают звуки разной тембральной окраски. Увлеченный сравнением с пан-флейтой, я почти потерял тонкость: дело в том, что не все органные трубы (например, язычки старой флейты) являются аэрофонами. Аэрофон — это духовой инструмент, звук в котором создается за счет колебаний столба воздуха. К ним относятся флейта, труба, туба, валторна. Но саксофон, гобой, губная гармошка входят в группу идиофонов, то есть «самовоспроизводящихся». Здесь вибрирует не воздух, а язык, обтекаемый потоком воздуха. Противоположное давление воздуха и сила упругости заставляют язык дрожать и распространять звуковые волны, которые усиливаются колоколом инструмента как резонатором.
В органе большинство труб — это аэрофоны. Их называют губными или свистками. Идиофонические язычки составляют особую группу регистров и называются язычками.
Най – восточная флейта
узбекский музыкальный инструмент — Най
Най — узбекский национальный духовой инструмент в форме флейты с шестью отверстиями для пальцев музыканта. Изготовлен из бамбука. Современные модели улучшенной наи могут быть с латунными элементами. Звуки меняются в зависимости от положения пальцев. Най называют узбекской флейтой, хотя звук совсем другой. Обдувной воздушный поток создает красивые сольные композиции.
Техника игры
Артист держит инструмент левой рукой, правой воздействует на клапанную систему. Чтобы научиться играть, необходимо понимать, что извлечение гармоник происходит за счет амбушюров, то есть изменения положения губ, языка, мимических мышц. Губы при издании звука приобретают определенную жесткость, становятся напряженными. В процессе проигрыватель понижает звук с помощью ламп.
В связи с тем, что расход дыхания при воспроизведении музыки на трубе небольшой, инструмент позволяет выполнять различные техники, пассажи, арпеджио. В центральном регистре есть блестящие вариации стаккато.
Профессионалы активно используют специальные приспособления, называемые гидрокостюмами и вставляемые в розетку. В зависимости от формы немого звук трубы будет тише или громче. Так в джазе чаще всего используется «гриб», который делает звучание мягким, бархатистым.
Классификация духовых инструментов
Духовые инструменты делятся на две группы:
- латунь;
- духовые инструменты;
- клавишные духовые инструменты.
Изначально такое распространение возникло из-за материалов, из которых изготавливается тот или иной инструмент, но позже оно стало больше относиться к способу извлечения из него звука. Материал изготавливаемых в наше время инструментов не ограничивается медью и деревом и может быть самым разнообразным: от металла до пластика, от латуни до стекла, но эти инструменты все же будут отнесены к одной из вышеперечисленных групп.
Деревянные духовые инструменты
Когда вы играете на них, звук создается за счет изменения длины воздушного столба. Этого можно добиться, открыв специальные отверстия, которые расположены на инструменте и какие именно зависят от расстояния, на котором эти отверстия находятся друг от друга.
Духовые инструменты делятся на две подгруппы: губные и язычковые. Распределение зависит от того, как воздух вдувается в инструмент.
В губных губах воздух продувается через поперечную прорезь, расположенную на головке самого инструмента: благодаря этому воздушная струя отсекается и способствует колебаниям внутреннего воздуха.
Губные духовые инструменты включают в себя трубу, а также флейту и ее разновидности.
В язычке инъекция происходит с помощью язычка — тонкой пластинки в верхней части инструмента, в результате чего столб воздуха колеблется.
Ридовые духовые инструменты включают: саксофон, кларнет, фагот и их разновидности, а также такие инструменты, как балабан и зурна.
Медные духовые инструменты
Способ производства звука, обусловленный определенным положением губ на инструменте и силой вдоха воздушного потока, определяет, принадлежит ли инструмент к медным духам. Эти духовые инструменты делали из меди, затем из латуни, а иногда из серебра.
Духовые инструменты также делятся на подгруппы.
Особенность клапанных инструментов в том, что они, по сути, оснащены тремя или четырьмя клапанами, которыми игрок управляет пальцами. Они нужны для увеличения длины воздушного потока за счет увеличения длины самого инструмента и, таким образом, уменьшения звука. Это происходит при нажатии клапана, когда в трубку входит дополнительная коронка и инструмент дополнительно растягивается.
Клапанные инструменты включают в себя: трубу, валторну, тубу, саксофон и другие.
Но у натуральных духовых инструментов нет вообще никаких дополнительных трубок — они извлекают звуки только из естественной гаммы и не могут воспроизводить мелодические линии, поэтому в начале 19 века их практически перестали использовать. В эту подгруппу входят труба, духовой оркестр, охотничий рог и аналогичные инструменты.
Дополнительная выдвижная U-образная труба, называемая рокером, характеризует тип медных труб, таких как тромбон. Движение этой трубки влияет на длину воздушного потока и, следовательно, на тон звука.
Клавишные духовые инструменты
В этой классификации отдельно выделяются клавишные духовые инструменты. Их особенность в том, что в их конструкции есть подвижные стержни и трубы — через специальные меха в них нагнетается воздух.
Среди них можно выделить две подгруппы:
- тростник — фисгармония, аккордеон, мелодика, баян;
- пневматический — орган и некоторые его виды.
Сколько рук у органиста?
Но как музыканту заставить играть все эти тысячи тростей — дерево и металл, свист и тростник, открытое и закрытое — десятки или сотни остановок .. в нужное время? Чтобы понять это, давайте на время спустимся с верхнего уровня органа и перейдем к кафедре, то есть к пульту органиста. Непосвященные при виде этого устройства трепещут перед приборной панелью современного авиалайнера. Несколько ручных клавиатур — ручная (пять или даже семь!), Педальная клавиатура плюс другие загадочные педали. Также есть много рычагов, которые можно тянуть с граффити на ручках. Для чего все это?
Очевидно, что у органиста всего две руки, и он не сможет играть все руководства одновременно (в органе Большого зала их три, а это тоже много). Для механического и функционального разделения групп регистров требуется несколько ручных клавиатур, так же как в компьютере физический жесткий диск делится на несколько виртуальных дисков. Так, например, первое руководство по органу Большого зала управляет трубами группы регистров (немецкий термин — Werk), называемой Grand Orgue. Он включает 14 регистров. Второй мануал (Positif Expressif) также отвечает за 14 регистров. Третья клавиатура — Recit expressif — 12 регистров. Наконец, 32-клавишный ножной переключатель или «педаль» работает с десятью младшими регистрами.
С точки зрения непрофессионала, даже 14 регистров для клавиатуры — это многовато. В конце концов, нажав клавишу, органист может одновременно играть на 14 трубах в разных регистрах (а на самом деле больше за счет регистров, таких как микстура). Что делать, если вам нужно сыграть ноту только в одном регистре или в нескольких выбранных? Для этого фактически используются тяговые рычаги, расположенные справа и слева от руководства. Вытягивая рычаг с написанным на ручке регистром, музыкант открывает своеобразную заслонку, открывающую доступ воздуху к трубам определенного регистра.
Затем, чтобы сыграть нужную ноту в нужном регистре, необходимо выбрать ручную или ножную клавиатуру, которая управляет этим регистром, потянуть рычаг, соответствующий этому регистру, и нажать нужную клавишу.
Струнный смычковый инструмент Сато
Струнный музыкальный инструмент Сато (тамбур) имеет тысячелетнюю историю, это одно из старейших национальных струнных сокровищ узбекского народа, пришедшее из глубины веков. Красивый внешний вид, удлиненное тело грушевидной формы плавно переходит в ножку на трех завязках. Тандем струн и смычка создает захватывающую и завораживающую музыку. Сато состоит из двух пород дерева: шелковицы (шелковицы) и ореха. Его звучание прекрасно в ансамбле с другими национальными инструментами.
Духовые инструменты симфонического оркестра
Флейта, фагот, гобой, туба, валторна, тромбон, кларнет и труба — это духовые инструменты, составляющие симфонический оркестр. Рассмотрим некоторые из них.
Флейта
Изначально флейта была сделана из дерева, но позже, в 19 веке, основным материалом для этого инструмента стало серебро. Само слово «флейта» уходит корнями в древние времена; отсюда это название применялось ко всем без исключения духовым инструментам. Считается, что флейта в принципе является одним из древнейших музыкальных инструментов: первые предки этого инструмента появились уже около 43 тысяч лет назад.
Раньше была продольная флейта, которую музыкант держит перед собой, как дудку, но в период после эпохи барокко ее заменила поперечная флейта, которую держат в стороны, сводя руки в стороны. Это трансверсальная версия, которую представляет большинство людей, когда слышит понятие «флейта». Симфонический оркестр в основном использует две флейты. Чаще всего флейта используется для классических произведений. Среди других духовых инструментов для большинства людей лучше всего овладеть флейтой, а выучить ноты на флейте не сложнее, чем играть на фортепиано или гитаре.
Тромбон
Тромбон — единственный духовой инструмент, который не претерпел никаких изменений за столетия своего существования и остался таким, каким его знали древние музыканты. Тромбон — единственный инструмент, который не транспонируется, то есть высота звука реального звука соответствует высоте нотной записи. Слово «тромбон» обычно понимается как разновидность тенорового тромбона. Есть также альтовые и басовые тромбоны, но они используются редко.
Симфонический оркестр обычно состоит из трех тромбонов. Чаще всего тромбон встречается в музыкальных жанрах, таких как джаз и ска-панк.
Гобой
Форма, которую сейчас приобрел гобой в 18 веке. С древних времен его предшественниками были такие инструменты, как авлос, зурна, волынки и другие. Для гобоя характерен мелодичный тембр, похожий на человеческий голос. Он имеет коническую форму и ряд из двадцати трех мельхиоровых клапанов на корпусе.
Симфонический оркестр состоит из двух гобоев. Произведения эпохи классицизма и барокко составляют основной репертуар этого инструмента.
Труба
Среди медных духовых инструментов самая высокая может звучать труба. Он изготовлен из таких материалов, как латунь, медь или серебро. Это один из старейших инструментов. Первоначально он использовался как сигнальный инструмент, но с 17 века он стал элементом симфонического оркестра.
Симфонический оркестр использует три трубы. Этот инструмент используется в самых разных жанрах: в классике, джазе и т.д.
Виды трубы
Давайте познакомимся с различными типами труб, их характеристиками и музыкальными жанрами, в которых они в основном используются.
Трубы Bb
Самый распространенный тип — труба B-Flat. Благодаря своему теплому и просторному звуку он хорошо вписывается в любой ансамбль и поэтому используется во всех музыкальных жанрах от классики до современного джаза и поп-музыки. Труба Bb также является наиболее распространенным обучающим инструментом, так как для нее написано множество музыкальных произведений и учебных материалов. Чтобы упростить задачу и выбрать трубу под свой уровень и финансы, обратитесь к линейке моделей обучения, промежуточной (полупрофессиональной) и профессиональной.
Студенческие Bb Trumpets
Многие компании выпускают самые разные модели специально для начинающих музыкантов. Трубы начального уровня, как правило, недороги, но долговечны и имеют функции, облегчающие игру для новичков. Например, небольшая шкала в студенческой трубке позволяет воспроизводить чистый, полный звук с меньшими усилиями.
STAGG WS-TR215S трубка
Полупрофессиональные трубки BB
По мере развития своих игровых навыков игроки могут обнаружить, что диапазона тренировочной пайпы недостаточно. В этом случае рекомендуется перейти на инструменты среднего уровня. Полупрофессиональные трубы сочетают в себе более широкие возможности звукопроизводства, но при этом дешевле профессиональных. Musician’s Friend предлагает большой выбор полупрофессиональных труб си-бемоль.
Шланг John Packer JP251SW
Профессиональные трубки BB
Трубки профессионального уровня изготавливаются высококвалифицированными мастерами из лучших материалов с учетом всех требований, которые предъявляет к инструменту опытный исполнитель. Профессионалы, которым нужен инструмент с безупречным звуком и высокой чувствительностью механизма, могут выбрать трубу профессионального уровня в интернет-магазине Apprentice”.
Басовые трубы
Хотя на басовой трубе в основном играют тромбонисты, некоторые известные трубачи также выступают с этим инструментом. Примеры включают британца Филипа Джонса и члена группы Дэйва Мэтьюза Рэшона Росс.
Басовая труба имеет такую же настройку, как и тромбон, чаще всего в до или си-бемоль (си-бемоль). Ноты для нее записаны в скрипичном ключе, но играют в нижней октаве (труба с низким C) или мажорной девятой (труба с низким Bb).
рокер-бас-труба вряд ли подойдет начинающим трубачам, но это хороший выбор для тромбонистов, желающих улучшить свои навыки игры на клапане, и трубачей, желающих расширить свои игровые возможности и освоить нижний регистр.
Трубы в строе С
Хотя настроенная труба встречается реже, чем труба Bb, эта разновидность довольно распространена и даже приобрела популярность в последнее время.
Трубы C все чаще включаются в оркестры наряду с трубами Bb. Труба C настраивается выше, чем труба B-Flat, и из-за немного меньшего корпуса звучит ярче. Его чистый, сочный тембр успешно используется в оркестровых произведениях. Труба C одинаково подходит как для профессиональных артистов, так и для продвинутых студентов, позволяя вам улучшить свою технику игры.
Труба John Packer C P152
Трубы в строе Ми
Наряду с более распространенными трубами с настройками си-бемоль и до, существуют модели, предназначенные для игры в более высоком регистре. Как правило, они используются в тех оркестровых произведениях, в которых более высокий регистр способствует большей точности и удобству аппликатуры. Труба Ми — пример такого инструмента. Несмотря на низкую частоту использования по сравнению с трубами Bb, C и даже Eb, настроенная труба является ценным предметом в коллекции профессионального оркестранта. Часто настройка ми — лишь одна из возможных настроек инструмента со сменными колоколами, которые можно настроить на более высокие лады.
Трубы-пикколо
Для трубачей, которые часто играют в высоком регистре (типичном, например, для музыки Баха или стиля барокко), пикколо является основным инструментом. Используется при настройке B Flat, на октаву выше, чем обычная труба Bb, она почти всегда имеет дополнительную корону и возможность перенастройки в A (A). Кроме того, труба пикколо оснащена четвертым (четвертым) клапаном, который снижает настройку на чистую четверть. Комбинация этих функций расширяет возможности инструмента, делая трубу выгодным вложением как для продвинутых, так и для профессиональных музыкантов.
Труба пикколо
Карманные трубы
Часто путешествующие трубачи будут в восторге от новостей о том, что существует инструмент, даже более компактный, чем обычная труба. Компактная конструкция достигается за счет особенно плотного изгиба трубок, в то время как карманная трубка позволяет извлекать весь диапазон трубки Bb и незаменима для уличной музыки, путешествий и тому подобного.
Удобно, что этот тип трубы не очень подходит для живых выступлений, хотя некоторые джазовые музыканты иногда используют ее на своих сессиях.
Компактная трубка BB John Packer JP159B
Кулисные трубы
Начинающие музыканты вряд ли выберут рокерную трубу в качестве своего первого инструмента, но для тромбонистов, желающих попрактиковаться в мундштуке, или для трубачей, желающих расширить свой профессиональный диапазон, это разумное решение. После этих «переживаний» некоторые исполнители вообще отказываются от традиционной трубы в пользу рокерного инструмента. Для опытных джазовых трубачей рокер — отличный второй инструмент для экспериментов со звуком. Рокерную трубу (или раздвижную трубу) иногда используют в оркестровой музыке барокко и ренессанса.