- Бурятские народные инструменты – знакомимся с культурой республики
- Немного о музыкальности населения
- Эпический жанр и моринхур
- Струнные
- Деревянные духовые
- Барабаны
- Струнные
- Эпический жанр и моринхур
- Характеристики варгана
- 1. Размер
- 2. Жёсткость язычка
- 3. Длина язычка
- 4. Размеры колена и кольца.
- 5. Материал
- 6. Звук
- Деревянные духовые
- Барабаны
Бурятские народные инструменты – знакомимся с культурой республики
Доброго времени суток дорогие друзья.
У каждого народа своя традиционная музыка: фольклор, который является неотъемлемой частью народного творчества. Сегодня мы расскажем вам о мотивах Республики Бурятия и познакомим с популярными бурятскими инструментами. Вы можете узнать о них много интересного, а картинки с названиями вам в этом помогут.
Немного о музыкальности населения
На протяжении всей истории бурятская музыкальная культура зарождалась под влиянием разных уголков мира, от Средней Азии до Дальнего Востока. Музыкальные знатоки отмечают, что местные мотивы близки музыке монголов, тувинцев, калмыков и других народов Алтая.
Древние музыкальные жанры Бурятии тесно связаны с животноводством (игра на флейтах), с ритуальным поклонением богам и шаманскими традициями.
Народный стиль пения не отличается динамичными нюансами. Песни поются с открытым и сильным звучанием. Объясняется это тем, что буряты долгое время играли музыку на открытом степном воздухе, где им приходилось петь о ветре и космосе. Такие песни пели пастухи. Также исполняются бурятские мотивы с горловым пением, заимствованным у тибетских буддистов.
Эпический жанр и моринхур
В фольклоре страны есть несколько жанров:
- семья и дом,
- культ,
- ритуал
- исторический
- эпос
- лирический.
Оригинально смотрятся народные легенды о героях-баторах. Исполнителей эпического жанра называют улигерами. До сих пор в отдаленных уголках страны можно послушать песни старших. Особый интерес представляет их музыкальный инструмент хур (моринхур).
представляет собой тетиву трапециевидной формы с шеей, шея которой декорирована в виде головы лошади. Почему именно это животное? Дело в том, что звук моринхура очень похож на ржание лошади. Инструмент двухструнный и состоит из «мужской» струны, состоящей из ста тридцати конских волос и «женского» кобыльего хвоста. В восточной традиции это символы мужчины и женщины.
Струны не защипываются, а натягиваются ногтями указательного и среднего пальцев, их внешней частью. Лук держится правой рукой. На хуре играют сидя. Это преимущественно мужской инструмент, хотя на нем также играют и женщины. Используется как соло, так и в сопровождении.
Струнные
Местные жители гордятся еще одним популярным струнным инструментом — чанза. По форме он похож на хур, но может быть и трапециевидной формы, с шеей и шеей. У него три перещипанные струны. Чанза издает особый шорох и скрежет.
Часто играя в симфоническом оркестре, некоторые композиторы используют чанзу в качестве аккомпанемента к опере из-за его необычного тембра. Такое соло «красоты струн» можно услышать в балете Жигжита Батуева «Во имя любви».
Другой щипковый инструмент очень напоминает славянские гусли — джочин. Тело натягивают веревками, по которым ударяют палками из дерева, тростника или бамбука. Современные композиторы также могут использовать клавиатуру iochin. В основном он используется в оркестре или ансамбле.
Деревянные духовые
Буряты известны своим умением играть на духовых инструментах. Древним представителем этого является лимб, он похож на флейту. Это бамбуковая трубка, верхний конец которой закрыт деревянной пробкой. Звучит сильно и очень пронзительно.
Диапазон составляет примерно 2 октавы. Удивительно, но этого достаточно, чтобы играть виртуозные мелодии с хроматической гаммой звуков. А чтобы играть непрерывно, нужно по-особенному дышать.
Музыка, извлекаемая из инструмента суур, очень похожа на звучание лимба, только мелодии мягче и нежнее. Суур выполнен в виде флейты. Чаще всего его можно услышать в западной части Бурятии, а на востоке большинство музыкантов играют на лимбе.
Бишхур — духовой инструмент в форме гобоя. Исторически сложилось так, что ремесленники делали его таким образом, чтобы издавать пять звуков. Современные музыканты умеют излучать хроматический диапазон.
Барабаны
Жители также используют барабаны. Самыми распространенными и интересными можно назвать дыни: это небольшие медные диски, которые нанизывают на металлический стержень и затем бьют палкой. Звук яркий и очень нежный.
В частности, это барабан дамару, имеющий форму песочных часов. Он обтянут кожей с обеих сторон. Музыканты били их кожаными мячами, которые на струнах прикреплялись к самому барабану. В него чаще всего играют путешественники из-за небольшого размера. Дамару также используется в ритуальных практиках буддизма, подробнее об этом вы можете прочитать здесь.
Струнные
Местные жители гордятся еще одним популярным струнным инструментом — чанза. По форме он похож на хур, но может быть и трапециевидной формы, с шеей и шеей. У него три перещипанные струны. Чанза издает особый шорох и скрежет.
Часто играя в симфоническом оркестре, некоторые композиторы используют чанзу в качестве аккомпанемента к опере из-за его необычного тембра. Такое соло «красоты струн» можно услышать в балете Жигжита Батуева «Во имя любви».
В России чанзу перестроили, добавив четвертую струну.
Другой щипковый инструмент очень напоминает славянские гусли — джочин. Тело натягивают веревками, по которым ударяют палками из дерева, тростника или бамбука. Современные композиторы также могут использовать клавиатуру iochin. В основном он используется в оркестре или ансамбле.
Эпический жанр и моринхур
В фольклоре страны есть несколько жанров:
- семья и дом,
- культ,
- ритуал
- исторический
- эпос
- лирический.
Оригинально смотрятся народные легенды о героях-баторах. Исполнителей эпического жанра называют улигерами. До сих пор в отдаленных уголках страны можно послушать песни старших. Особый интерес представляет их музыкальный инструмент хур (моринхур).
Представляет собой тетиву трапециевидной формы с шеей, шея которой декорирована в виде головы лошади. Почему именно это животное? Дело в том, что звук моринхура очень похож на ржание лошади. Инструмент двухструнный и состоит из «мужской» струны, состоящей из ста тридцати конских волос и «женского» кобыльего хвоста. В восточной традиции это символы мужчины и женщины.
Струны не защипываются, а натягиваются ногтями указательного и среднего пальцев, их внешней частью. Лук держится правой рукой. На хуре играют сидя. Это преимущественно мужской инструмент, хотя на нем также играют и женщины. Используется как соло, так и в сопровождении.
Считается, что Хур прибыл в страну от Марко Поло в 1275 году. Это был подарок ему правителей тогдашней династии Юань.
Характеристики варгана
Еврейскую арфу можно оценить по ее потенциалу, то есть по набору характеристик, которые могут влиять на ее звучание. Среди них: амплитуда диапазона гармоник, длина звука, громкость, сила вибраций во время игры, удобство удержания и позиционирования на зубах. Еврейская арфа с большим потенциалом способна давать яркий и насыщенный звук, а также комфорт и приятные ощущения при игре.
1. Размер
Здесь все просто: арфы у евреев маленькие и большие. Первые больше подходят музыкантам с маленькими ртами и руками (например женщинам), у них более высокий и менее вытянутый звук. Большие инструменты имеют более низкий и длинный звук и удобны для игры людям с большими руками и губами.
2. Жёсткость язычка
Жесткость языка еврейской арфы влияет на высоту и четкость звука. Также стоит отметить, что мягкий язык меньше «излучает» в зубы и голову, тогда как колебания твердого языка могут показаться неподготовленным человеку очень сильными и неприятными. Мягким языком еврейской арфы легко управлять, а звук низкий, мягкий, тихий, что подходит для приятных мелодий, расслабления и медитации. Еврейские арфы с более твердым языком дадут яркий и чистый звук, они отлично звучат при исполнении ритмических мелодий.
3. Длина язычка
Длинный язык позволяет воспроизводить устойчивые звуки с большим количеством низких гармоник, что отлично подходит для воспроизведения медленных мелодий и медитаций. В то же время отрицательно сказывается при игре в быстром темпе, когда еврейская арфа может потерять управление и «захлебнуться». Для такой игры лучше предпочесть еврейскую арфу с короткой тростью, которая имеет более высокие обертоны и позволяет инструменту звучать весело и звучно.
4. Размеры колена и кольца.
Большое колено еврейской арфы, а также длинный язык подходят для медленной игры, обеспечивая преобладание низких тонов. Новичкам можно посоветовать выбрать еврейскую арфу с большим кольцом на языке, так как это удобнее и позволяет отработать точность и технику игры. Слишком короткое колено может быть неудобным в игре, когда трудно ударить по кольцу рукой по щеке, но короткое колено лучше всего звучит при игре в быстром темпе. Можно встретить очень маленькое кольцо на еврейской арфе или даже его отсутствие, что делает звук выше, но с точки зрения техники игры такой монитор удобен не всем и требует особой техники.
5. Материал
Материал еврейской арфы влияет на ощущение и тон инструмента. Еврейская арфа может быть сделана из металла (сталь, латунь, медь), дерева, камня, кости, оргстекла и т.д. Деревянные арфы звучат мягче и тупее металлических, ими приятно пользоваться, меньше «повреждают» зубы.
Steel подарит вам яркий, чистый и сильный звук, обогащенный высокими тонами. Стоит отметить, что кованые еврейские арфы имеют более яркий, насыщенный звук, но дают большую вибрацию, чем гнутые тарелки. Сталь подвержена коррозии, поэтому лучше выбирать стальную еврейскую арфу со специальным черным покрытием.
Арфа медного еврея звучит мягче, мягче и тише, к тому же ею приятнее пользоваться за счет тактильных ощущений.
6. Звук
Еврейская арфа имеет особый звук, состоящий из вибраций языка, тела и рта. Спектр звука ивритской арфы — это набор гармоник, полученных за счет изменения объема ротовой полости и положения языка. Поэтому звучание еврейской арфы во многом определяется артикуляционными способностями исполнителя.
По тону арфы еврея можно разделить на следующие виды:
- очень низкий (очень низкий)
- средний низкий
- в среднем
- средний низкий
- средней высоты
- высокий
- очень высоко.
Арфы High Jewels способны воспроизводить четкие ноты и облегчать исполнение мелодий.
«Средние» еврейские арфы более универсальны, они подходят для исполнения ритмических узоров.
Арфы низкого еврея идеальны для ритмов и медитаций, задают темп музыки, фон.
Деревянные духовые
Буряты известны своим умением играть на духовых инструментах. Древним представителем этого является лимб, он похож на флейту. Это бамбуковая трубка, верхний конец которой закрыт деревянной пробкой. Звучит сильно и очень пронзительно.
Диапазон составляет примерно 2 октавы. Удивительно, но этого достаточно, чтобы играть виртуозные мелодии с хроматической гаммой звуков. А чтобы играть непрерывно, нужно по-особенному дышать.
Редкая техника конечностей, называемая круговым или закрытым дыханием, внесена в список ЮНЕСКО как нематериальное наследие. Воспроизвести этот метод очень сложно. В стране есть два известных виртуоза игры: Александр Шодонов и Баттувшин.
Музыка, извлекаемая из инструмента суур, очень похожа на звучание лимба, только мелодии мягче и нежнее. Суур выполнен в виде флейты. Чаще всего его можно услышать в западной части Бурятии, а на востоке большинство музыкантов играют на лимбе.
Бишхур — духовой инструмент в форме гобоя. Исторически сложилось так, что ремесленники делали его таким образом, чтобы издавать пять звуков. Современные музыканты умеют излучать хроматический диапазон.
Барабаны
Жители также используют барабаны. Самыми распространенными и интересными можно назвать дыни: это небольшие медные диски, которые нанизывают на металлический стержень и затем бьют палкой. Звук яркий и очень нежный.
В частности, это барабан дамару, имеющий форму песочных часов. Он обтянут кожей с обеих сторон. Музыканты били их кожаными мячами, которые на струнах прикреплялись к самому барабану. В него чаще всего играют путешественники из-за небольшого размера. Дамару также используется в ритуальных практиках буддизма, подробнее об этом вы можете прочитать здесь.